Главная // Библиотека // Николай Гладких

ГЛАДКИХ
Николай Дмитриевич

05.10.1952-18.02.2000


Родился в селе Разумное Белгородского района. В 1968 году, после окончания 8-го класса Разуменской школы, поступил в Калининское Суворовское военное училище. В 1971 году поступил на отделение военных переводчиков Харьковского государственного университета. В 1973 году был направлен для продолжения учёбы в Лейпцигский университет, который окончил в 1977 году. С 1975 по 1984 год проживал в Лейпциге, где работал по линии СЭВ. С 1984 года жил в Белгороде, работал преподавателем иностранных языков в вузах, школах и гимназиях, переводчиком.

Публиковался в коллективных сборниках «В родном кругу», «Слово», «Слово — «Слову», в «Антологии современной литературы Белгородчины», альманахе «Светоч», газете «МОСТ» и других периодических изданиях.

Автор сборников стихотворений «Царевна, спящая в груди» (1998) и «Когда от слова веет холодом» (2001).

Источник: Писатели Белогорья. В 3-х томах. Т. 2. Стихотворения. Поэмы. — Белгород: Константа, 2014. Стр. 94

КНИГИ


Царевна, спящая в груди (1998)

ПУБЛИКАЦИИ



МАТЕРИАЛЫ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ





Виталий Волобуев, подготовка и публикация, 2016

 


НИКОЛАЙ ГЛАДКИХ

НА ПУТИ К ЛИСТОПАДУ

Из книги «Царевна, спящая в груди» (1998)



*  *  *


И снова я один. И полночь в чистом поле,
Где возгласы сычей, как крики янычар.
Я сделаю сейчас, как корчатся от боли,
Вселенную вдохну и закричу — Пожар!

По мне ползут теней сонливые удавы.
Я обнялся с тобой, языческая ночь!
Как перед схваткой, все напряжены суставы.
Меня восторг пленил — и мне нельзя помочь!

В терновнике густом сплелись клубками змеи,
Чтоб сообща хранить вчерашнее тепло...
Как жаль, что я, как сыч, заплакать не умею
О том, что ночь кругом, а в мире так светло!

 


НИКОЛАЙ ГЛАДКИХ

МОЯ ДЕРЖАВНАЯ ТЮРЬМА

Из книги «Царевна, спящая в груди» (1998)



*  *  *


Мы не помним, где живём и с кем мы.
Женщин нет, когда не до любви.
Сыновья и пасынки богемы —
Все мы одиноки меж людьми.

Лишь во сне мы слышали о счастье
И о бедах знаем лишь со слов.
Мы живём и любим одночасьем,
Так уж нам в сей жизни повезло.

Чья она, наполнившая вены
Алая кормилица сердец,
Каллиопы, Клио, Мельпомены?
Тут лишь мы. Душа наша не здесь.

Мы для женщин песен не слагаем,
Не поём не по своей вине.
Может быть, не так уж и лукавил,
Кто сказал, что истина в вине.

Что любовь, когда по жизни скорой
Мы несём лишь голубую кровь
С диким райским привкусом кагора
Сто, а может, тысячу веков.

Чей он, остудивший наши гены
Лёд коварства, холодок измен,
Клитемнестры? Может быть, Елены?
Плоть вольна, но дух у нас несмел.

Где мы, с кем живём под облаками,
Мы не знаем. Такова судьба.
Может быть, не так уж и лукавил,
Кто сказал, что женщина раба.

Разрушая клятвы, словно крепость,
Мы снисходим до земной любви,
Чтобы с ней и ревностью свирепой
Побывать мгновенье меж людьми.

 


НИКОЛАЙ ГЛАДКИХ

ЭТА ДЕВУШКА В БЕЛОМ

Из книги «Царевна, спящая в груди» (1998)


*  *  *

Эта девушка в белом
Из далёкого сна
Мне сказать не успела,
Что в меня влюблена.

Предрассветные грозы
Пробудили меня,
И рассыпались розы
Лепестками огня.

Огнеокая туча
Мне махнула крылом
И исчезла в грядущем,
И пропала в былом.

Опалила мне очи
Голубая гроза,
И не смыслю с той ночи
Я в любви ни аза.

Запорошены пеплом
Оглашенного сна
Губы девушки в белом,
Что в меня влюблена.

 


ЛЕОНИД МАЛКИН

ГОСТ И ПОЭЗИЯ

Предисловие к книге «Царевна, спящая в груди» (1998)


Вероятно, вам ещё со школьной скамьи ведомо, что ГОСТ — это Государственный Общесоюзный Стандарт, а Поэзия — нечто абсолютно другое, не признающее стандартов, даже государственного масштаба. Нам с вами давно и накрепко обрыдли мнимо-поэтические красоты, осточертели одни и те же «поэтические» пейзажи, как будто все пишущие в рифму смотрят на жизнь с одной единственной, общей для всех «кочки зрения». Давно за рамки Поэзии вынесены охи и вздохи, принародные клятвы в вечной любви и верности объекту обожания и детское сюсюканье по поводу неземных красот очередного объекта. Читатель, истинный ценитель поэтических строк ждёт от Поэта нечто оригинальное, не заезженное и не занюханное. Разборчивому читателю подавай поэзию с нестандартным взглядом на мир и его ценности. И чтоб были в ней оригинальные мысли, оригинальные тропы и фигуры в обрамлении оригинальной рифмы.

 
Еще статьи...
где взять быстро деньги в долг