Главная


ВЛАДИМИР КАЛУЦКИЙ

ЗАПОЗДАЛОЕ СЛОВО ПРИЗНАНИЯ


Жил человек. И как-то всегда ненавязчиво, где-то за спиной. Если иногда обращал на него внимание, то как на тень. Есть — хорошо. Нету — тоже хорошо. На некоторых творческих толчеях он появлялся, на других, кажется нет...

Звали человека Владимир Иванович Тюльпин.

И сегодня я узнал, что он умер. И впрямь, я глянул — тень исчезла.

Что скажу.

Теперь я понимаю, что это был замечательный, свободный и летающий человек. Земное притяжение на него не действало, он был легок на ногу и на слог. И даже его увлеченность коммунизмом была не идеологическим выбором, а крыльями, державшими Владимира Ивановича на ангельсоком весу.

Если бы все коммунисты были такими, как Владмир Иванович Тюльпин, мы бы все давно жили при коммунизме.

И был он поэт. С небольшой, но ухватистой, силою. Стихи его можно отнести к наивному искусству, но читал он их так, как читал свои стихи Маяковский. Только поэт революции громыхал, а Тюльпин лился серебряным потоком.

Он не просто любил жизнь. Он был образчиком достойной жизни. Обидеть, унизить его было невозможно. Не прилипали к нему никакие несуразности.

И при этом он существал в жутких бытовых условиях. Этот опрятный, красивый, с ухоженной бородой старик обитал в жилище, почти без крыши, с открытым дровяным очагом.

По сути, посередине богатейшего белгородского села Веселое жил в невыносимых условиях полугений, составлявший славу села. Но он не умел идти и просить за себя.

Была у него «Нива» без колёс. Всякий раз, когда мы встречались в Бирюче, он читал новые стихи и обещал в следующий раз прокатить на машине. И уходил пешком или уезжал на рейсом автобусе.

А я легко с ним расставался и тут же забывал и стихи, и его самого. Чудоковатый старик — полущукарь, полубабский — изобретатель деревянного бицикла.

... И вот я его больше не увижу. И внезапно тень оказалась больше меня самого. Рядом с нею я оказался лилипутом. И я вижу, что Владмир Иванович Тюльпин был настоящий поэт, ибо поэт — это не только, и даже не обязательно — стихи.Он был народный сказитель из плеяды Ксении Некрасовой.

Он был украшением России. Он умер, и у мира убавилось голубизны.

Мир твоему праху, чудотворец.

...

Все родники, и ручейки, и реки
Вливаются в безбрежный океан.
Так души и сердца живых поэтов
Уходят на орбиты звездных стран
                                (В. Тюльпин)

2017


Публикуется по тексту, размещенному на странице Владимира Калуцкого на портале «Проза.ру»

На страницу Владимира Калуцкого

Виталий Волобуев, подготовка и публикация, 2017


Следующие материалы:
Предыдущие материалы: