Главная



НАТАЛЬЯ ДРОЗДОВА

И ВОЗВРАЩАЮТСЯ РЕКИ, ЧТОБЫ ОПЯТЬ ТЕЧЬ

О Станиславе Минакове


«Как Бог выбирает, метит художника?.. Почему Пророком становится белобрысый пацан, послевоенная безотцовщина, щуплый большеголовый подросток одной из деревень Черноземья? Как западают в него эти бугры, овраги, ветлы, татарник, космос? Как…»

Я цитирую этот очерк о художнике Станиславе Косенкове, потому что…

…Потому что не знаю — что бы такое особенное сказать об авторе этих строк — Станиславе Минакове. О нём столько написано — уважаемыми и знаменитыми литераторами и критиками, что сомневаюсь: если всё это читать, останется ли время на чтение сочинений самого Минакова. А ведь им написано очень много, и всё написанное даёт пищу уму, сердцу… И каждый желающий, соответственно возрасту, мировоззрению, духовным и эстетическим потребностям, найдёт для себя нужное.

…Потому что лично я, даже если б Минаков больше ничего не написал, безмерно благодарна ему за Косенкова — за дневниковые записи, эссе, очерки, за стихотворение «Сон» («…И встанет позванный — из гроба. И встанет он. И глянет в оба…»), за стихотворение «Памятник».

В детстве с 1961 по 1975 год он жил в Белгороде в доме номер 71а по улице Б. Хмельницкого — рядом с пещеркой святителя Иоасафа, где теперь стоит часовня. Но ничего не знал ни о покровителе белгородской земли, ни о его пещерке. Вырос. Уехал. Стал знаменитым. Поэт, прозаик, эссеист, публицист, переводчик, автор многих книг. Одна из них — «У ограды Бела града» — представляет собой художественное осмысление истории города и его современности.



На обложке — фото автора: храм Архангела Михаила в слободе Пушкарной, где крестились все Минаковы, там рядом кладбище, где похоронен сонм Минаковых… Конечно, современный блистательный Белгород — это не тот старый тихий уездный городок. И всё же это он — православная наша родина, дедов наших, прадедов, сохранившая своё лучшее, животворное.

…Нет, не потому что на Украине война, Станислав Минаков вернулся в Белгород. А потому что — как положено — «Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь». (Еккл. 1:7) . Потому что время суррогатов, время наступления и даже, как казалось, засилья серой пустыни на литературной ниве Белгородчины, время, когда казалось, что все уже умерли навсегда, — закончилось. Потому что на холодной почве так называемого «общего профессионализма» появились — даже не верится — удивительно живые, живучие, животворные — молодые ростки. Потому что «жатвы много» и нужны делатели…


Источник: Журнал «Добродетель» (Белгород), № 1 (33), 2016. Стр. 12

На страницу Станислава Минакова

На страницу Натальи Дроздовой

Марина Щенятская, Виталий Волобуев, подготовка и публикация, 2022


Следующие материалы:
Предыдущие материалы: