КОНСТАНТИН СТРИГУНОВСКИЙ
РИТМ
Каждый день страх в твоих венах заставляет биться в груди метроном, диктующий ритм твоих жестов и слов, отделяя холод реальности от сладости снов. Каждый день электрический шок мчится по телу, стремясь поразить центральную нервную систему информацией о мире, а поражает душу новыми болями и воспоминаниями. И душа болит и плачет.
Тоска — как авитаминоз. Грусть — как простуда, бывает хронической. Отчаянье — как тяжелая пневмония. И, Боже, сколько болезней передается половым путем, по наследству, а сколько можно подхватить даже просто придя в школу. Мы учимся быть грубее и жестче. Однако есть вещь, которая пугает нас сквозь всю нашу толстокожесть — плач ребенка. Дети кричат, поливая слезами от всей души этот новый для них мир. Душа плачет в них. И если больно тебе слышать это, значит, твоя душа плачет в унисон. Значит, ты тоже болен и тоже умрешь, если срочно не примешь лекарство. А что может вылечить душу? Любовь — антибиотик. Лечит одно, калеча другое. Забота — снимет симптомы, но не вылечит. Счастье? Оно, как лекарство от простуды. Никто его не видел, но все понимают, что оно должно быть. И даже если есть, в аптеку за счастьем не сходишь.
Отдельно жаль тех, кто подхватил романтизм, мечтательность, или, упаси бог, поэзию. Лекарства нет. Симптомы пугают.
Каждый день страх в твоих жилах разносит желание действовать, жить каждой клеточке тела. Болен ли ты в здоровом мире, или здоров в больном. Ритм — два удара и пауза. Военный марш жизни. Такт уходящего времени. Лишь бы дослушать до конца…
2020
Публикуется по авторской рукописи
Вернуться к автору
Вернуться к студии
Ольга Филиппова, Виталий Волобуев, подготовка и публикация, 2020