Сейчас на сайте
Сейчас 250 гостей онлайн
Рекламный блок
КУЛЬТ ПОЧИТАНИЯ
27.01.2012 13:50 | Автор: Оксана ЗАКУТСКАЯ
Вы давно фотографировались с Путиным? А хотелось бы? Если да, то у вас есть прекрасная возможность получить отличный снимок.
В БГТУ им. Шухова прибыла выставка восковых фигур из Петропавловской крепости, которую арендовал в Петербурге и привез в наш город Сергей Валерьевич Волынсков. По его мнению, исторические личности, изваянные в воске, притягивают к себе гораздо больше внимания, чем обыкновенные портреты. Но увы, это практически одна из последних возможностей увидеть воочию подлинные фигуры из воска, так как их производство останавливается. Сегодня намного выгоднее изготовлять скульптуры из силикона. И, к слову сказать, раритетные фигуры знаменательных личностей на набережной в Крыму сделаны тоже из него. А все потому, что воск весьма капризный материал, и на солнце в 40 градусную жару очень вероятно начало процесса плавления. Кстати, и рецепт сплава знаменитых восковых фигур Мадам Тюссо сильно отличается от сплава скульптур, изготовляемых цехом «Восковые фигуры» в Петербурге.
Сергей Валерьевич несколько озадачил меня рассказом о предпочтениях посетителей выставки в разных уголках нашей страны. Вы не поверите! Из представленных персонажей прошлых эпох наибольшим спросом пользуется Адольф Гитлер. С ним почему-то стремятся сфотографироваться и дети, и взрослые. Это что же за нонсенс такой? Возможно этот персонаж просто изображен более реалистично? Но тут сразу же вспоминается и популярность фашистской символики среди молодежи. Характерной свастикой сегодня украшают свои аксессуары и одежду многие подростки.
Оригинально скульптуру Гитлера и установили — прямо перед Лениным. Фюрер изображен характерно с вытянутой рукой, и вождь пролетариата практически копирует этот жест. Я думаю, не случайно именно в таком ракурсе оживают перед зрителями два диктатора. Схожих черт у них предостаточно. Все упирается в обыкновенную гордыню и жажду власти. Разница между двумя персонажами незначительна - один считал, что для гармоничного развития общества необходимо уничтожение неполноценных народов, таких, как цыгане, евреи и славяне, а другой пропагандировал уничтожение эксплуататоров всех народов. Оба этих политических деятеля буквально зомбировали народ. Да и сейчас, как мы имеем возможность убедиться, их влияние еще достаточно велико. Многие политики нашего времени перенимают и жестикуляцию злых гениев и их стиль поведения. Почему? На этот вопрос психоаналитики давно уже ответили: когда лидер всячески демонстрирует свою безграничную любовь к каждому составляющему толпы, подчеркивая заинтересованность в его благополучии, то, понятное дело, толпа полюбит и его. Кто обладает в совершенстве ораторским искусством, тот сможет завоевать мир. А люди, по своей природе желают, чтобы ими управляла сила. Таким образом, сама толпа жаждет превращения лидера в идола.
Говорят, что фотографироваться с восковыми фигурами - плохая примета. Людей потом преследуют мистические силы. Но Сергей Валерьевич опровергает это утверждение: «Если бы это было правдой, я бы уже давно истлел в могиле, потому что сделал бесконечное количество снимков с экспонатами. А что касается мистики, то за несколько лет работы я ее не замечал - все тихо, спокойно. Правда однажды у нас был забавный случай. На одной из выставок наш работник переоделся в монаха и присел на стул. Запустили посетителей. Девушка подошла к монаху, наклонилась, начала его рассматривать. Наш парень с юмором - хвать ее за талию! Девушка - в обморок. Нам тогда очень сильно влетело, поэтому таких экспериментов мы больше не проводим».
О зарождении древнего искусства восковых фигур организатор выставки также поведал много интересного: "Обычай снимать маску с лица умершего или делать восковые портреты существовал уже в Древнем Риме и был связан с культом почитания умерших. Восковые маски изготавливали при помощи гипсовых слепков, снятых с лица покойного, а затем расписывали. В похоронных процессиях такие восковые портреты несли рядом с умершим, а затем хранили в атриумах (парадных залах) домов.
Впрочем, с умерших римских императоров делали целые восковые фигуры в натуральную величину, которые одевали в подлинные одежды. Эти восковые изображения передавались из поколения в поколение. Из Италии обычай создавать восковые портреты умерших перешел во Францию, Англию и Германию, где в кругу феодальной аристократии многие заказывали такие произведения для потомства. В XIV-XVII веках во Франции существовал обычай делать после смерти короля, принца или представителя знати роскошную восковую фигуру, изображающую усопшего, класть ее, облаченную в одеяния, на парадную постель и в течение сорока дней оказывать ей почести, какие оказывали лицу при жизни.
Искусство восковых портретов в России относится к 1698 году, когда, возвратившись из своего первого путешествия за границу, царь Петр в числе прочих «раритетов и куриозностней» привез для Потешной палаты свою собственную восковую голову, а также семь восковых бюстов участников Великого посольства. Интерес Петра I к восковым обманкам был вызван восхищением этим искусством - сложным, трудоемким и неведомым в России. Во время своего второго путешествия по Европе Петр I заказал амстердамскому скульптору Кольму восковые портреты арапа Абрама Петровича Ганнибала и карлика Луки.
Ко второй половине XIX века музеи восковых фигур входят в состав паноптикумов - потешных передвижных балаганов, где экспонировались редкие, диковинные предметы или необычные, причудливые существа. Вместе с ними выступали фокусники, силачи, эквилибристы.
В Петербурге середины - второй половины XVIII века не раз гостили целые галереи восковых изображений современных государей и министров. В ту пору это было зрелище для сравнительно состоятельной публики: вход стоил от двугривенного до рубля. У нас на нашу выставку самый дорогой билет стоит 100 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров делаем скидки."
В БГТУ им. Шухова прибыла выставка восковых фигур из Петропавловской крепости, которую арендовал в Петербурге и привез в наш город Сергей Валерьевич Волынсков. По его мнению, исторические личности, изваянные в воске, притягивают к себе гораздо больше внимания, чем обыкновенные портреты. Но увы, это практически одна из последних возможностей увидеть воочию подлинные фигуры из воска, так как их производство останавливается. Сегодня намного выгоднее изготовлять скульптуры из силикона. И, к слову сказать, раритетные фигуры знаменательных личностей на набережной в Крыму сделаны тоже из него. А все потому, что воск весьма капризный материал, и на солнце в 40 градусную жару очень вероятно начало процесса плавления. Кстати, и рецепт сплава знаменитых восковых фигур Мадам Тюссо сильно отличается от сплава скульптур, изготовляемых цехом «Восковые фигуры» в Петербурге.
Сергей Валерьевич несколько озадачил меня рассказом о предпочтениях посетителей выставки в разных уголках нашей страны. Вы не поверите! Из представленных персонажей прошлых эпох наибольшим спросом пользуется Адольф Гитлер. С ним почему-то стремятся сфотографироваться и дети, и взрослые. Это что же за нонсенс такой? Возможно этот персонаж просто изображен более реалистично? Но тут сразу же вспоминается и популярность фашистской символики среди молодежи. Характерной свастикой сегодня украшают свои аксессуары и одежду многие подростки.
Оригинально скульптуру Гитлера и установили — прямо перед Лениным. Фюрер изображен характерно с вытянутой рукой, и вождь пролетариата практически копирует этот жест. Я думаю, не случайно именно в таком ракурсе оживают перед зрителями два диктатора. Схожих черт у них предостаточно. Все упирается в обыкновенную гордыню и жажду власти. Разница между двумя персонажами незначительна - один считал, что для гармоничного развития общества необходимо уничтожение неполноценных народов, таких, как цыгане, евреи и славяне, а другой пропагандировал уничтожение эксплуататоров всех народов. Оба этих политических деятеля буквально зомбировали народ. Да и сейчас, как мы имеем возможность убедиться, их влияние еще достаточно велико. Многие политики нашего времени перенимают и жестикуляцию злых гениев и их стиль поведения. Почему? На этот вопрос психоаналитики давно уже ответили: когда лидер всячески демонстрирует свою безграничную любовь к каждому составляющему толпы, подчеркивая заинтересованность в его благополучии, то, понятное дело, толпа полюбит и его. Кто обладает в совершенстве ораторским искусством, тот сможет завоевать мир. А люди, по своей природе желают, чтобы ими управляла сила. Таким образом, сама толпа жаждет превращения лидера в идола.
Говорят, что фотографироваться с восковыми фигурами - плохая примета. Людей потом преследуют мистические силы. Но Сергей Валерьевич опровергает это утверждение: «Если бы это было правдой, я бы уже давно истлел в могиле, потому что сделал бесконечное количество снимков с экспонатами. А что касается мистики, то за несколько лет работы я ее не замечал - все тихо, спокойно. Правда однажды у нас был забавный случай. На одной из выставок наш работник переоделся в монаха и присел на стул. Запустили посетителей. Девушка подошла к монаху, наклонилась, начала его рассматривать. Наш парень с юмором - хвать ее за талию! Девушка - в обморок. Нам тогда очень сильно влетело, поэтому таких экспериментов мы больше не проводим».
О зарождении древнего искусства восковых фигур организатор выставки также поведал много интересного: "Обычай снимать маску с лица умершего или делать восковые портреты существовал уже в Древнем Риме и был связан с культом почитания умерших. Восковые маски изготавливали при помощи гипсовых слепков, снятых с лица покойного, а затем расписывали. В похоронных процессиях такие восковые портреты несли рядом с умершим, а затем хранили в атриумах (парадных залах) домов.
Впрочем, с умерших римских императоров делали целые восковые фигуры в натуральную величину, которые одевали в подлинные одежды. Эти восковые изображения передавались из поколения в поколение. Из Италии обычай создавать восковые портреты умерших перешел во Францию, Англию и Германию, где в кругу феодальной аристократии многие заказывали такие произведения для потомства. В XIV-XVII веках во Франции существовал обычай делать после смерти короля, принца или представителя знати роскошную восковую фигуру, изображающую усопшего, класть ее, облаченную в одеяния, на парадную постель и в течение сорока дней оказывать ей почести, какие оказывали лицу при жизни.
Искусство восковых портретов в России относится к 1698 году, когда, возвратившись из своего первого путешествия за границу, царь Петр в числе прочих «раритетов и куриозностней» привез для Потешной палаты свою собственную восковую голову, а также семь восковых бюстов участников Великого посольства. Интерес Петра I к восковым обманкам был вызван восхищением этим искусством - сложным, трудоемким и неведомым в России. Во время своего второго путешествия по Европе Петр I заказал амстердамскому скульптору Кольму восковые портреты арапа Абрама Петровича Ганнибала и карлика Луки.
Ко второй половине XIX века музеи восковых фигур входят в состав паноптикумов - потешных передвижных балаганов, где экспонировались редкие, диковинные предметы или необычные, причудливые существа. Вместе с ними выступали фокусники, силачи, эквилибристы.
В Петербурге середины - второй половины XVIII века не раз гостили целые галереи восковых изображений современных государей и министров. В ту пору это было зрелище для сравнительно состоятельной публики: вход стоил от двугривенного до рубля. У нас на нашу выставку самый дорогой билет стоит 100 рублей. Для школьников, студентов и пенсионеров делаем скидки."
Оксана ЗАКУТСКАЯ
Добавить материал
Похожие материалы:
- Владимир Михалев
- ВОЗВРАЩЕНИЕ САВОТЧЕНКО
- ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА КОЗЬМИНА
- ЧИСТО КОНКРЕТНОЕ ИСКУССТВО
- ФОТОПОВЕСТЬ О ДВУХ ГОРОДАХ
- ГРАФ НУЛИН В ОБЛАСТНОЙ БИБЛИОТЕКЕ
- ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ В ПУШКИНСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ
- СМЫСЛ БЫТИЯ ПО НИКОЛАЮ ЧЕРКЕСОВУ
- МУЗЫКАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ ГАРМОНИЯ
- БЕЛГОРОДСКАЯ ПАЛИТРА ОБРЕЛА ХОЗЯЙКУ
Следующие материалы:
- БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ НА БЕЛГОРОДЧИНЕ
- ПОПЛАВАТЬ ПО ВОЗДУХУ
- АЛЬМАНАХ "БЕЛЫЕ КРУЧИ" №4
- АНАТОЛИЙ ФОРОВ. 40 ДНЕЙ
- БЕЛГОРОД НАЧАЛА ХХ ВЕКА В АКВАРЕЛЯХ ЧЕШСКОГО ХУДОЖНИКА
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ АЛЬМАНАХА "БЕЛЫЕ КРУЧИ" № 4
- ПРЕСС-РЕЛИЗ ВЫСТАВКИ Б. ПУПЫНИНА
- ВЫСТАВКА БОРИСА ПУПЫНИНА
- НОМИНАЦИЯ НА ПРЕМИЮ "ПИСАТЕЛЬ ГОДА"
- ПАМЯТИ АНАТОЛИЯ ФОРОВА
Предыдущие материалы:
- ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ
- И СНОВА НЕМНОГО О НОСТАЛЬГИИ ПО «ЗОЛОТОМУ ВЕКУ».
- В БЕЛГОРОДЕ ЗАЖГЛИ ОГНИ НА ГЛАВНОЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКЕ
- В БЕЛГОРОДЕ ПРОШЕЛ БАЛ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
- ГОЛОС ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- «СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. НОВОЕ ВРЕМЯ»
- «БИБЛИОТЕКАРЬ 2011 ГОДА»
- «Родники мои серебряные, золотые мои россыпи...».
- СВЯТАЯ БЕЛГОРОДЧИНА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА...
- ПОМНИТ НЕБО И ЗЕМЛЯ
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14