ПОМНИТ НЕБО И ЗЕМЛЯ


В Белгороде проходит фестиваль искусств памяти Станислава Косенкова. Уж ели мы что-то отмечаем, будь то театральный фестиваль, юбилейная дата, а в данном случае 70-летие со дня рождения художника, то делаем это широко, с размахом, по-белгородски. Правда так было не всегда, того же Косенкова во времена оные «клевали все кому не лень», вспоминают очевидцы, но сегодня всё иначе. Библиотеки и музеи, выставочные залы и галереи, даже школы вносят свою лепту в празднование культурных событий.
Станислав Косенков фигура знаковая, без сомнения самый именитый художник Белгородчины, отмеченный наградами мирового уровня. Да и без наград и дипломов достаточно побывать на любой его выставке, дабы убедиться – перед тобой произведения творца. Наверное, в данном контексте величать надо с прописной буквы. Звание Косенкова – заслуженный художник РСФСР, народным бы ему точно быть, да не успел. Но по теме и почитанию его творчества художник истинно народный. Фигура харизматичная, считает оргсекретарь Союза художников России Александр Греков и тут же предлагает – а не пора ли выходить выставкам Косенкова на площадки столичные, а руководитель Белгородского государственного художественного музея Татьяна Лукьянова поддерживает – да хоть завтра мы готовы везти его работы в Москву. Дело за малым, найти средства для перевозки и оформления картин.
А пока белгородцы могут детально познакомиться с творчеством земляка, ведь до сих пор далеко не все его картины знакомы зрителю, многие ещё никогда не выставлялись. В работе над юбилейным альбомом Косенкова пришлось просмотреть более двух тысяч листов большого формата, и приходится только удивляться работоспособности живописца. Сам альбом начинается с доселе не выставлявшегося автопортрета, вынесенного на суперобложку. Открытие неизвестного Косенкова ждёт читателя на каждой странице. Здесь кроме графики, имеется и эпистолярный жанр, дневниковые записи и письма художника, аналитические способности и всеобъемлющая эрудиция Косенкова заставят позавидовать и умудрённого литературоведа. Часть этих записей будет опубликованы и сборнике, который выйдет по итогам научной конференции, с которой собственно и начался фестиваль. Судя по жарким спорам исследователей, о Косенкове будут говорить долго, тем более, повторяюсь, что в научный оборот введено далеко не всё творческое наследие художника и философа, как его сегодня называют без тени преувеличения. Эмблемой фестиваля выбран экслибрис Косенкова, на котором изображён художник, согнувшийся под грузом о
рудий ремесла. Груз, который несет художник, зачастую непомерно велик, во всех смыслах, но такова природа искусства - истинного мастера, каким был Косенков, эта тяжесть не сломает.
В рамках фестиваля состоялись не только выставки, но и конкурс художественных работ. Более четырехсот работ двухсот двадцати двух авторов участвовали в конкурсе, чтобы разместить их, пришлось задействовать все возможные выставочные площади художественного музея и регионального отделения Союза художников. Конкурс проводился в двух номинациях – лучшие работы белгородских мастеров и лучшие работы гостей фестиваля. В каждой номинации было отобрано по тридцать произведений, а победителями - обладателями дипломов I степени стали белгородский художник Владимир Нестерков, за московский пейзаж и орловчанин, заслуженный художник России Анатолий Костяников, за монументальный портрет Бунина. Вообще этот год урожаен для бунинской темы, особенно в Белгороде. Это и памятник у БелГУ работы Анатолия Шишкова, и ещё одна бунинская скульптура работы Александра Вагнера из Липецка «Окаянные дни», также отмеченная на конкурсе. Костяников уже знаком белгородскому зрителю по необъятному полотну «Судбищенская битва», выставлявшемуся на «Прохоровском поле», а теперь мы видим большой портрет большого писателя, всё в той же монументальной манере. Бунин в строгом костюме, прямой, сосредоточенно размышляет – о России, о любви, о литературе? Впрочем, в случае Бунина это понятия нераздельны. В руке писателя книга, просто издание, без названия, в котором каждый увидит свою книгу, то ли уже ставшую любимой и необходимой, то
ли ещё не написанную. Хотелось бы рассказать о каждой работе, тем более имён знакомых и любимых здесь немало, но все картины не опишешь, это только в каталоге уместно, лучше прийти посмотреть.
Если в зале «Родина» и в художественном музее были собраны самые разнообразные по тематике, технике, жанрам и видам искусства работы, объединяло их авторов только уважение к памяти Косенкова и достаточно высокий уровень исполнения, то в музее-мастерской художника открылась выставка, полностью составленная из его произведений.
«Память неба и земли», так назвали выставку устроители, и действительно, каждая картина не просто запечатлела постоянство памяти художника, но пробуждает воспоминания личные, о которых автор и знать то не мог, но каким-то образом угадал и показал. Показал, казалось давно забытые островки детства, как это было у другого мастера, родственной души - Андрея Тарковского. Детство – одна из главных тем творчества Косенкова, на выставке немало работ родом именно оттуда, и оказывается, что именно память о детстве связывает в картинах - Станислава Косенкова воедино небо и землю.




Добавить материал
- ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА КОЗЬМИНА
- "ПРЕОБРАЖЕНИЕ" АЛЕКСАНДРА РАБОТНОВА
- ПАСХАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В БЕЛГОРОДЕ
- МЕМОРИАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АНАТОЛИЯ ГРЕБЕНЮКА
- БУКВЫ ВЕДАТЬ - ДОБРО ГЛАГОЛИТЬ
- МОЛОДЁЖНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ
- ОТКРОВЕНИЯ ОТ НИКОЛАЯ КОРКИНА
- 69 ЛЕТ НАЗАД СНЯТА БЛОКАДА ЛЕНИГРАДА
- ГРИГОРИЙ НОВИКОВ В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ
- ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ ВСЕХ ЗНАЛ ИСТОРИЮ БЕЛГОРОДА
- КУЛЬТ ПОЧИТАНИЯ
- ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ
- И СНОВА НЕМНОГО О НОСТАЛЬГИИ ПО «ЗОЛОТОМУ ВЕКУ».
- В БЕЛГОРОДЕ ЗАЖГЛИ ОГНИ НА ГЛАВНОЙ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКЕ
- В БЕЛГОРОДЕ ПРОШЕЛ БАЛ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
- ГОЛОС ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
- «СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ. НОВОЕ ВРЕМЯ»
- «БИБЛИОТЕКАРЬ 2011 ГОДА»
- «Родники мои серебряные, золотые мои россыпи...».
- СВЯТАЯ БЕЛГОРОДЧИНА. ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА...
- ПЕСНИ ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ
- ПЕРЕСЕКАЯ ГРАНИЦЫ
- БАБЬЕ ЛЕТО В НОВОМ ОСКОЛЕ 2011. РЕЗУЛЬТАТЫ
- ЛЮБИМЫЙ МЕСЯЦ ВЕРЕСЕНЬ
- ПРАВОСЛАВНЫХ ХУДОЖНИКОВ ОСЕНИЛ ОМОФОР
- ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ СВЯТИТЕЛЯ ИОАСАФА
- ПРАВИЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД ВЛАДИМИРА БОЧКАРЕВА НА ФОТО И ОРФОГРАФИЮ
- ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ К ДУХОВНЫМ ИСТОКАМ
- НЕЖЕГОЛЬСКАЯ ТРОПА 2011
- ШИШКОВ, БУНИН И ШОЛОХОВ
Последние комментарии
Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка БонПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
ПроникшийсяПлакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
НектосОгорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П.НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П.НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
ПроходящийНЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
ПроходящийВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
ОлькаПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
МишаВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14