Сейчас на сайте
Сейчас 16 гостей онлайн
Рекламный блок
ЯДОВИТЫЙ «КИСЛОРОД»
19.11.2010 11:55 | Автор: Дмитрий ПОЛЯКОВ
Классический русский театр, «театр проживания», как назвал его Константин Сергеевич Станиславский, всегда был нацелен на то, чтобы через боль человека на сцене привести зрителя к катарсису, очищению. Актеры в том театре не играли, а жили на сцене, и жили так, что слышно было в паузе, как жужжит муха.
Актер театра классического должен был уметь все. Это отнюдь не громкие слова. Попробуйте, стоя на сцене один на один с полным залом читать стих, декламировать прозу, произносить монолог. Очень трудно, если ставится цель достучаться до каждого сердца в зале. Токарь в работе расходует металл, столяр - дерево, актер на сцене изживает самого себя, отдавая каждому зрителю частичку своей души.
Увы, прошли те времена. Нынче из театрального таинства делают напичканное спецэффектами шоу, где прибыль – единственная цель. О какой морали здесь может быть речь, о каком очищении души, когда на кону рейтинги по кассовым сборам? В таком театре не важно - талантлив актер или нет, не важно - о чем спектакль, для чего и для кого творится действо на сцене. Главное – выйти за рамки дозволенного, ошеломить, ошарашить, эпатировать публику. Мат со сцены, чернуха, насилие и жестокость – в так называемой «новой драме» стали нормой. Цель одна: представить во всей «красе» извращённую сторону жизни, показать «отрицательное как реальность». Чем необычнее, если не сказать, похабнее, тем лучше. Пойдут разговоры, поползут слухи, а там, глядишь, заметят и воротилы шоу-бизнеса.
Иногда мне кажется, что именно эти цели ставит перед собой Оксана Погребняк – режиссер скандально-самопального молодежного театра «Новая сцена- 2». Попробую доказать этот тезис, взяв для примера достаточно нашумевший спектакль «Кислород», поставленный по пьесе Ивана Вырыпаева.
Еще до начала представления внимание привлек «смелый» режиссерский ход: наподобие воздушных шариков «новосценовцы» надули мусорные мешки и украсили ими зал. Это для чего, простите? Намек на то, что наша жизнь – сплошная помойка? Или средств на нормальное оформление не хватило, а праздника хотелось?
Вдруг загудел проектор, на экране побежали кадры нашумевшей в свое время социальной рекламы, сопровождаемые агрессивно обработанной песней «Прекрасное далеко». На полу, устеленном картоном, лежали люди. По виду – девочки лет 15-16. Девочки валялись на полу, ролики крутились, зрители постепенно стали возбуждаться: это уже спектакль или еще нет? Видео повторялось раз за разом и только после шестого повтора режиссер и, к сожалению, исполнитель главной роли Оксана Погребняк поднялась с пола и обратилась к зрителям с небольшой речью откровенно митингового окраса. Сказав несколько слов о том, что спектакль необычным, что театр «Новая сцена - 2» совершенно независим от института культуры ( «мы не вписываемся в тамошние стереотипы»), она дала команду к началу действа.
Включилась ритмичная музыка. Девочки и, как оказалось, мальчики поднялись с пола и начали исполнять буйный танец. Периодически один из исполнителей мужского пола ударами биты по полу прерывал музыку, все участники в паузах изображали приступы удушья.
Потом все стихло, тела заняли свои места на полу, пошел текст.
Произносили его своеобразно, в слегка непривычной, смахивающей на манеру разговора людей с нарушенной психикой, форме. Говорилось том, как мужчина убил свою жену, потому что «в ней не было кислорода». Сообщались подробности: убил лопатой и закопал в огороде. Дальше впечатления и воспоминания смазываются. От монотонной надрывной речи исполнителей потянуло в сон, но некоторые моменты все же остались в памяти: например, дикое поведение массовки, обливающей водой из бутылок себя и…зрителей. В определенный момент бутылки оказались не способны выразить режиссерский замысел, в ход пошли ведра водой, из которых исполнители окатывали сами себя. Потом «актрисы» начали раздеваться, вследствие чего мужская часть зала оживилась. Взору зрителя предстали девочки в трусах и мокрых футболках. Но и это оказалось не пределом. Режиссер-бунтарь повелел актерам достать рулоны туалетной бумаги, которыми массовка обматывала себя, непрерывно танцуя. Когда бумага закончилась, а спектакль еще нет, девочки ринулись в зал и уселись на колени первым попавшимся представителям мужского пола.
Отдельно хотелось бы еще отметить склонность актеров «Новой сцены-2» к импровизации в устной речи. Матом здесь владеют все, нецензурные выражения легко и непринужденно конструируют в присутствии публики без малейших стеснений. Матерщина на сцене органично смотрелась на фоне соответствующего видеоряда: на экране в это время демонстрировался раздутый до неприличия сюжет канала НТВ о якобы нецензурном слове, обнаруженном не совсем психически здоровыми людьми в элементах архитектурной конструкции на втором этаже Белгородского «СитиМолла».
Итак, подведем итоги: «Кислород» есть, а дышать нечем. Почему? Может быть, мы чего-то не понимаем в современном искусстве? А вдруг театр ставил некую сверхзадачу, о которой нам, простым зрителям, неведомо? Оксана Погребняк, когда её спросили о художественном замысле и о том, что театр сказать зрителю этим спектаклем хотел, ответила с несвойственной её возрасту непосредственностью: «Мы хотели, чтоб никто ничего не понял».
Прямо скажем, эту цель театру достичь удалось. А если так, то всякие рассуждения об искусстве, как языке, на котором разговаривают с душой человека, в данном случае просто неуместны. Здесь разговаривают не с душой и не о душе. Можно с полной уверенностью сказать, что Оксана Погребняк и соблазненные ею в известном смысле молодые люди явили нам типичный образчик эрзац-театра, ярмарочного балагана в самом худшем смысле слова, пропагандирующего что угодно, но только не фундаментальные моральные и нравственные ценности, которые всегда отстаивал и будет отстаивать, уверен в том, классический русский театр.
Дмитрий ПОЛЯКОВ
студент Белгородского государственного института культуры ____________________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Смотреть фильмы онлайн бесплатно и в хорошем качестве с максимальным комфортом можно на замечательном киносайте http://kino-live.org.
_____________________________________________________________________________
Смотреть фильмы онлайн бесплатно и в хорошем качестве с максимальным комфортом можно на замечательном киносайте http://kino-live.org.
_____________________________________________________________________________
Добавить материал
Следующие материалы:
- САБЫНИНО В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ КОНСТАНТИНА БАЛЬМОНТА
- ПОЮЩАЯ СЕРДЦЕМ
- ВЫСТАВКА ДИНАСТИЙ
- ДНИ ПАМЯТИ Л.Н.ТОЛСТОГО В БЕЛГОРОДЕ
- ВЕДРУССКИЙ ПОСОХ 2010. ИТОГИ.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
- БЕСКОНЕЧНОСТЬ «НА ПОПА» И ПЯТЕРКА С БОКУ
- ШОКОЛАДНЫЙ БАРИТОН
- ДНИ И.А. БУНИНА в БелГУ
- РЕФОРМА МВД: гнильё надо выкорчевывать с корнем
Предыдущие материалы:
- КАЗЕННЫЙ НАДРЫВ ПОД НОМЕРОМ 13
- «РОДИНА» ПРИГРЕЛА МОЛОДЫХ И ЗАДОРНЫХ
- КУКЛЫ…НО НЕ «АХ»
- МУЗЫКА ВНЕ ВРЕМЕНИ
- БЫЛИННЫЙ БОГАТЫРЬ
- КОНКУРС «БЕЛГОРОДСКИЕ ДЕБЮТАНТЫ-2010»
- СТУДИЯ «СОВРЕМЕННИК». СЕКЦИЯ «ПУБЛИЦИСТИКА»
- ТАЙНЫ ФЕСТИВАЛЯ – ЦАРСКАЯ ДОЧЬ И МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
- БАБЬЕ ЛЕТО 2010. РЕЗУЛЬТАТЫ
- СУБЪЕКТИВНЫЕ ЗАМЕТКИ О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ.
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14
Комментарии
Я, Оксана Погребняк, с полной уверенностью заявляю, что никто лично ко мне не подходил (ни до, ни после спектакля) и не интересовался моим художественным замыслом спектакля, а уж тем более от меня не могло последовать ответа, который опубликован здесь - «Мы хотели, чтоб никто ничего не понял». Это ложь. Прошу обратить внимание, что здесь публикуются непроверенная информация.
С уважением, режиссёр театра "Новая сцена-2".
P.S. Здесь несколько неправильно указано учебное заведение - Белгородский государственный институт культуры И ИСКУССТВ.
На днях мне довелось присутствовать на показе отрывков из "Кислорода", которые театр предложил вниманию зрителей на вечере творческой молодежи, организованном местным отделением Союза художников в выставочном зале "Родина". Не весь спектакль мы посмотрели, но большую его часть, что позволяет делать достаточно обоснованные выводы о режиссерских задумках и актерском мастерстве. Мне бы не хотелось навязывать своё мнение участникам дискуссии, а потому я выскажусь чуть позже. Сейчас подойдут другие зрители, поделятся впечатлениями. Думаю, разговор получится интересным.
Владимир Бабин
главный редактор портала
"Литературная Белгородчина"
Мальчик- который муж, в смысле главный герой, очень слабый. Возможно ему не хватает способностей, а возможно и помощи режиссера, а вы ведь в это время не о нем, а о себе думаете. Бросьте, уйдите со сцены, посмотрите со стороны. Дети молодцы - стараются. Но Оксана, вы в ответе, что в души им заливается грязь! Вы готовы к такой ответственности ? Нет? Ищите. Вы молодая, еще пока есть время найти выход. А вы в какие-то амбиции...Вот летом ругнулись вы на спектакле матом, вам высказали претензии... И что из того вышло? Теперь вы стараетесь употреблять нецензурную брань погуще. Типа - вот вам всем! Ну глупо же. Детсад!
И все же. Оксана Погребняк и ее "НС"- это любопытное явление. Это то о чем хочется спорить, а главное, очень-очень, хочется, чтобы Оксана стала большой, даже не взрослой, а мудрой. Перестанет дуть губы, впадать в депрессии. Есть предложение! Давайте выберем для НС-2 пьесу. Конечно выбирать будет Оксана, но давайте ей принесем много того из чего стоит выбирать. И еще давайте не будем действовать в стиле НС и перестанем просто лить грязь. Если критикуешь - скажи как сделать лучше.
Владимир Бабин
Школа ненависти
После того как спектакль «Выглядки» по одноименной пьесе Вадима Левина был запрещен к показу на студенческой сцене БелГИКиИ за использование ненормативной лексики, режиссер молодежного независимого театра «Новая сцена -2» Оксана Погребняк, вычеркнув из названия театра прилагательное «студенческий», перевела его тем самым в разряд коммерческих предприятий. Теперь театр не имеет постоянного места дислокации. Спектакли можно узреть, гуляя в парке, случайно оказавшись на строительной площадке или заглянув вечером выпить в бар. Куда неуемная фантазия режиссера приведет зрителей в следующий раз, предположить достаточно сложно. Но, исходя из специфики предыдущих постановок и учитывая неосвоенные еще режиссером заведения, сценической площадкой театра может стать подворотня, помойка, общественный туалет или что-то около того. Что, кстати, абсолютно соответствует эстетике театра и к тому же является прекрасной декорацией для такого рода пьес. Хотя пьесами, по совести, назвать эти произведения достаточно сложно. Драматургически е каноны предполагают соблюдение некоторых формальностей, не допускающих , например, неожиданного обрыва сюжетной линии, не говоря уже об использовании ненормативной лексики не только героями, а это с большой натяжкой может быть логично в предлагаемых обстоятельствах , но самим режиссером, что, по моему глубокому убеждению, совершенно недопустимо. По всей видимости, здесь меркантильный расчет на то, что для определенной группы людей, волей или неволей ставших зрителями подобного представления, площадная брань, звучащая со сцены, может явиться пикантной диковинкой. Но если театр намерен матом завлекать зрителя, тогда говорить более не о чем.
Сценическое пространство кафе «In rock», отданное, так и хочется сказать, на растерзание режиссеру, организовавшему в приличном заведении приют бомжей и алкоголиков (в рамках пьесы, разумеется), предстало перед зрителями свалкой разной мебели, через которую приходилось пробираться на ощупь. Пробрались, прошли полосу препятствий, созданную умелым режиссером, проникнул в зрительный зал, который был погружен во тьму, и тут вдруг обнаружилось, что мест нет. То есть, они, конечно, есть, но непонятно. где они расположены и как выглядят. И тут публика, блуждающая по залу в поисках отведенного ей пространства, сталкивается с Оксаной Погребняк, которая ласково приветствует собравшихся матерными словами за то, что дезориентирован ные люди, как выяснилось, вторглись на территорию сцены, которая являла собой огороженный столами круг. На столах уже сидели избранные, а потому места всем не хватило . Зрителей «второго сорта» усадили у стеночки, попросили заткнуться и благоговейно внимать. Действие началось. Безусловно, тематика, поднимаемая так называемой «новой драмой», конфликтна, остра на грани возможного. Но зачем отравлять вкус к настоящему театру мальчикам и девочкам, попавшим в зал только потому, что об этом нынче говорят? Проблема, поднимаемая театром, звучит, но не имеет решения. Театр, насколько я понимаю, вообще такой задачи перед собой не ставит. «Вот помои общества, - говорит с вызовом «НС-2», – они есть в реальной жизни, а кому не нравится – не смотрите». Допустима ли такая позиция? Наверное, да, если только зритель, рискнувший посмотреть работу «НС-2», загодя предупрежден, с чем ему придется соприкоснуться. Можно ли это назвать искусством? Конечно, нет!
Оксана Погребняк делает всё возможное, чтобы к её коллективу накрепко приклеился имидж нового, не похожего ни на что авангардного театра, откровенно спекулируя при этом на протестных настроениях нынешней молодежи. Где-то «мат – не наш формат», а здесь – наш, где-то ратуют хотя бы за элементарное приличие, здесь рушат каноны и ломают рамки норм. Таков режиссерский замысел. И надо отдать должное, Оксана Погребняк умеет цепко держать зрителя за самые слабые места в юных душах.
Спектакль закончился внезапно. Настолько внезапно, что руководству кафе пришлось объявить зрителям, что пора расходится, ничего им больше не покажут . Зрители покидали помещение, обсуждая увиденное. Почему то шепотом спрашивали друг у друга:
«Ну как тебе?». «А тебе?». «А мне ничего». «А я пойду напьюсь». «А мне понравилось».
« Почему? - спросила я одного из зрителей. На что мне ответили: «А, не знаю… необычно как-то».
Мне стало грустно… Грустно от того, что люди, окончившие со мной один вуз, ставят такие спектакли, а другие, может быть, вообще ничего не окончившие, пишут подобные пьесы.
Отдельно хочу сказать про молодых актеров «новой сцены» Как бы им объяснить: ребята, не ходите туда, это не театр. Здесь сплошная безысходность, грязь и помойка – зачем вам это? Здесь вас научат только ненавидеть, но что вы с этим будете в жизни делать?
Жаль молодых артистов, очень жаль….
Галина Гамм
Выпускник БелГИКиИ
Ребятам удалось невиданное - всколыхнуть мою душу.
И пусть авангард, пусть непривычно, не академично. Белгороду не хватает "кислорода". От Белгорода несёт нафталином.
Продолжайте, Оксана !:)
Возможно я ошибаюсь, но речь сценическая, а актерское - это мастерство.
Согласно Кодексу об административны х правонарушениях Российской Федерации, публичное употребление мата может расцениваться как мелкое хулиганство (статья 20.1[1]), наказываемое штрафом или административны м арестом. Использование мата считается неприемлемым в приличном обществе и в литературе, и обычно цензурируется в периодической печати, на телевидении, радио и в других СМИ. Мат это проявление агрессии. Агрессия от страха. Как вид обороны. Страх от недоверия. Недоверие от нелюбви. Мат это признак слабости. Мат это признак бедности ума и языка. Стоит продолжать?
Дорогая Ксенья! Вы совершенно правы! Давайте оценивать спектакль, а категории мата и степень раздетости несовершеннолет них актеров пусть оценят правоохранитель ные органы. Только вот если вывести из обсуждения эти пикантные темы, говорить-то будет не о чем.
_______________ _______________ _______
Скажу одну вещь, о которой не хотела говорить здесь и сейчас, потому что не считала нужным. Меня в этой ситуации больше волновали сами актеры. В том смысле, что смотреть на них было жалко. Ибо они еще не понимают, что есть актерское мастерство, что есть театр. Театр - это чудо, таинство, где происходит перевоплощение, где есть место чуду. У молодых актеров не было самого главного веры в это чудо, взаимодействия между собой, органики. Они просто кричали, и это ужасало. Вообще, мы все привыкли кричать, и никто не хочет слушать. Дело не в мате, а в агрессии, под которой нет никакого смысла. И агрессия отличается от конфликта.
Мне жаль, что и здесь мы не можем друг друга слышать. Мне честно хотелось конкретики, логики и точных выводов на конкретных примерах. Мне хотелось просто услышать, что вы понимаете о чем пишите. Потому что писать и говорить - это разные вещи. Да, ладно. Всех вам благ.
А что касается спектакля, то все критики говорили о каком-то мате... Да, возможно, где-то и проскочил, но я, честно говоря, его не заметил. Зато я заметил другое... Молодые еще девчонки и мальчишки подняли и очень эмоционально подали проблемы нашего лживого мира, где продажные СМИ из шкуры вылезают, чтобы доказать, что ЧЕРНОЕ это белое, а белое очернят так, что потом вовек не отмоешься. Да, возможно, спектакль не совершенен (я не специалист), но то, что он заставил меня по-новому взглянуть на многие проблемы нашего Мира - это точно!
Спасибо вам, "Новая сцена 2".
P.S.
Я думаю, что сегодняшний моноспектакль Оксаны Погребняк на Малой сцене БГИК яркое свидетельство огромного таланта режиссера "Новой сцены 2". Я видел настоящие слезы у зрителей всех возрастов. В театре Щепкина что-то давненько не видал я таких эмоций!
P.S. по моему мнениею что пьеса, что этот "театр" полная туфта
было интересно прочитать как обьективный зритель смотрит со стороны на сие действо
единственное, хотелось бы чтобы фотоматериалы, которые вы используете были вашими фотоматериалами , а не копирайтами. запишите, это важно
Владимир Бабин, теперь относительно вашей защиты автора поста - в отзыве содержится изначально клевещущая ИНФОРМАЦИЯ (!) относительно диалога Оксаны Юрьевны якобы с кем-то, кто спросил её про якобы что-то, а она ответила якобы так-то. мнение мнением, отзыв отзывом, но это обман. и прикрывая это, вы не добавляете ни себе, ни автору, ни ресурсу плюсов.
много хочется еще написать.. но пожалуй в следующий раз
ах да, Alexi, видимо Вам очень понравилось :)
Сразу обозначу позицию — я "за". Кто-то правильно написал, что у нас сильно пахнет нафталином и кислорода не хватает. Но чистый кислород — это и ещё наркотик. Потому мы дышим воздухом. Но это с точки зрения биологии. А вот с точки зрения искусства — кислород необходим. Необходим он всегда, но особенно в годы политического застоя, когда на театре ставятся пьесы депутатов. Демократия предполагает выбор — так вот я хочу иметь этот выбор. Театр Оксаны Погребняк — при всей его спорности, имеет право на жизнь. Говорю так, потому что некоторые комментаторы прямо кричат — запретить, закрыть, осудить. Я бы торопиться не стал. Пусть этот театр существует, у него уже есть поклонники. Посмотрим, что с ним будет через год-два. Хочется увидеть путь, по которому он будет идти. У нас в Белгороде не было такого театра, а в Москве я их насмотрелся ещё в конце 80-х, когда была гласность и не было продюсеров. Мне кажется, что если Оксану не будут травить, она придёт к более спокойной форме, менее протестной, кричащей. И мат уйдёт, как ушёл он из стихов Сергея Посохова. Но пока новое пробивается — оно должно ломать асфальт, а нам, вместо затаптывания этого ростка, наоборот, надо помочь убрать лишние куски асфальта и немножко полить навозом, чтобы росток вырос в прекрасный цветок. Или хотя бы не мешать ему бороться с асфальтом. Пусть пробивается к свету, а мы будем радоваться. Я — радуюсь, что у нас появился такой театр. Значит, не всё ещё отравлено нафталином. Удачи тебе, Оксана! Не вдаюсь в тонкости театрального искусства, поскольку не специалист, но Оксане доверяю. Она — создаёт новое, а это так важно...
Теперь пару слов о собственных впечатлениях. Я тоже не сильно разбираюсь в театральных тонкостях. Как и ты, и почти все, кто на это смотрит, я - обычный рядовой зритель. Некоторый опыт театральный есть, довелось видеть на сцене великих мастеров, побывать в прославленных театрах, где ставят классику, знакомую со школы, чтобы дать ответ на злободневнее вопросы , волнующие сегодняшнего зрителя здесь и сейчас. Может быть, именно это не дает мне целиком принять то, что предлагает зрителю «НС»? Я сейчас не про мат и вольности на сцене - раздевание, обливание всех водой, обсыпание кого-то то ли пудрой, то ли вообще дустом (что имело место на спектакле в «Родине» ), назойливость и даже навязчивость, с которой исполнители ролей и массовка пытаются вовлечь сидящих в зале в действо, сделать соучастниками. В принципе, ничего против не имею. Теперь я знаю, что «НС» позволяет себе вольности, если не сказать выходки, в обращении со зрителем, и в следующий раз, ежели выпадет случай, хорошенько подумаю, идти ли мне к этим «авангардистам» , или лучше воздержаться, имея в виду неизбежно испорченно настроение.
Кстати, об авангарде. Ничего нового, а уж тем паче авангардного в том, что предлагает Оксана Погребняк как режиссер, нет. Всё это уже было и быльем давно поросло. Если приглядеться повнимательнее, во всем этом можно , наверное, разглядеть некоторые элементы «комедии дель арте» - речь не о масках, а, скорее, о балаганности и площадной природе этого театра, где сценическому жесту и импровизации придается большее значение, нежели слову. Кстати, очень внимательно слушал текст, но вряд ли половину сказанного удалось разобрать. С дикцией в «Новой сцене» напряженно, над сценической речью надо работать и работать.
Когда массовка пошла в зал , подумалось: так ведь и мы в агитбригаде (грешен, принимал участие!) когда-то так делали, чтобы завести, растормошить публику. Правильно было подмечено и то, что в Москве подобными выкрутасами на сцене еще с конца 80-х годов прошлого века уже никого не удивишь. Конечно, для Белгорода это диковинка. Еще бы! Матюкаются на сцене, хамят открыто, ведут себя вольно - смелые, стало быть, никого, вишь, не боятся.
Вот это , на мой взгляд, плохо. Именно то плохо, что эпатаж здесь взят за основу , а не искусство и актерское мастерство. Вижу, что массовка старается, но это всё очень слабо, на уровне драмкружка. Причем, в самой начальной стадии. Так ведь студенты, скажут мне, совсем еще молодые девчата и ребята – какой с них спрос. Правильно, никакого. О том и речь: не надо театром называться и деньги за билеты брать. А коли вы что-то продаете, так уж, будьте добры, соответствовать . Хотя 150 рэ - не деньги. Пожалуй, на эту сумму новосценовцы как раз и отыгрывают, не более того.
Об асфальте, который якобы глушит новый наш театральный росток, скажу отдельно. Где этот асфальт? Ну, выгнали «НС» из института культуры – и хорошо! Правильно, что выгнали: культуры всё-таки институт, а не бордель, хотя некоторые, видимо, особой разницы не ощущают. Театр пошел на улицу. Тоже правильно: «НС» - уличный театр, площадной, базарный. Им тихий вдумчивый зритель не нужен. Они так кричали на «Кислороде», что уши закладывало.
Подвожу итоги. Я – тоже «за». Пусть себе играют, пусть даже зрителей зовут, я не против. Выбор должен быть. Так он всегда есть: можно мыть руки перед едой, а можно и не мыть – это уж как кого мама научила. А если потом расстройство желудка, обижаться не на кого. Так и здесь: на кого мне обижаться, если я знал, что будут показывать, но специально пошел смотреть? Расстроился, конечно. Осадок нехороший в душе , но никто не виноват – мой был выбор, никто силком не тянул. Только надо, чтобы на спектаклях «Новой сцены» милиция присутствовала. Конечно, текст пьесы не Погребняк писала, но за нецензурную брань в публичном месте надо бить рублем не автора, а того, кто позволяет себе подобные вещи. Никаких проблем не вижу: начинают матюкаться – вышли из образа, штраф заплатили и вошли обратно уже с квитанцией. И всё! Как верно подметил мой друг Виталий Волобуев, пусть они там себе дальше произрастают, колупают асфальт, а мы их будем время от времени «немножко навозом поливать», чтобы «нафталином не воняло» .
Вот это и есть то, что я подразумевал под травлей. Ещё можно губернатору пожаловаться, в Думе вопрос поднять, в отдел духовной безопасности кляузу написать. Да мало ли что творческие люди могут придумать, чтобы своего коллегу приструнить.
Всё же мне кажется, что милиция должна своим делом заниматься - нас от бандитов охранять, а не театральную критику подменять.
А во всем остальном я с тобой, пожалуй, соглашусь.
А это и есть драмкружок, самый натуральный, просто госпоже О. Погребняк, с ее манией величия кажется что это Театр.
И все. Что тут еще обсуждать. Хотят, пусть ставят, это их дело. На них приходят посмотреть их же друзья и знакомые, другой публики там нет)
Хотят материться, пусть матерятся, все равно их же друзья это смотрят и слушают, в их круге общения видимо это нормально.
Да и если так посмотреть, а чего вы вообще хотели от "театра Новая сцена", где актеры обычные школьники?.. Драмкружок он и есть драмКРУЖОК.
Убедительно прошу избегать вот таких личностных предположений, очень смахивающих на оскорбления. Вы же считаете себя культурными и интеллигентными людьми-то. Знаю многих актеров из этого театра.И их друзей тоже. Поверьте, культуре речи в бытовой жизни у них многим можно поучиться. Критикуете то что они делают на сцене - критикуйте именно это.
критики , прежде чем осуждать других,задумайт есь, что вы,кто вы и,чегго вы добились.
оксана умница
я смотрела кислород раз пять.
каждый раз вытаскиваю из него что-о новое
два года назад я была наркозависимой.
даже лечение в клинике не могло помочь.
сейчас могу с уверенностью заявить о том,ЧТО СПЕКТАКЛЬ ПРОПогандирует жизнь по канонам, здоровый образ жизни,читсую любовь и др. добродетели
Дорогая Маша, согласен, всегда приятно посмотреть, что у кого-то дела обстоят хуже чем у Вас - такая уж она - мерзкая человеческая натура. Пожалуйста, не нужно демонстрировать свой уровень развития публике, здесь собрались в большинстве своем культурные и воспитанные люди. Может быть для Вас мат - это норма общения, но мне лично уши режет - особенно в письменном виде. Я уже не говорю о правописании.
А между прочим... В местах лишения свободы "новая драма" от "новой сцены 2" будет иметь успех! Оксана, возьмите на заметку, вот он - тот самый пиар! И достойное применение Вашему дарованию. Поддержать страждущие души, показать им, что еще есть куда падать - возможно это Ваше призвание!
А.. Театр?.. Забыли?..
«Мы не можем молчать», пишут участники группы и сама Оксана Погребняк.
А какой смысл – говорить, не предлагая решения?.. Не принимая решений, не демонстрируя примеров этих решений. Не действуя.
Это действительно как-то по-детски, когда внешняя среда должна прийти и что-то дать; обвинения во всех бедах кого-то из вне. Взрослые – идут и делают сами, решают проблемы, а не «говорят». А может, попытка показать нерешаемые проблемы общества и других – это способ избежать обращения к собственным?..
Эдакая чернушная сублимация.
А.. Творчество?.. – тоже забыли?..*
Творчество предполагает восхождение над собой, раскрытие во что-то широкое.
Для этого человек должен хоть немножко отстраниться от собственного Эго. А тут же.. но это, кажется, -
тоже в списке забытого. Эго восходит над Творчеством, а не наоборот.
Таково – моё личное мнение стороннего зрителя. А конструктивная критика, к слову – для всех тех, кто брызжет слюной «какого чёрта лезете – не нравится – гуляйте в саду» является хорошей почвой для роста. И её спокойное восприятие – тоже отличает взрослое сознание от не очень выросшего. Вконтактовская группа театра и тот жёсткий ценз, который там наблюдается, впечатляют.
Так вот это я к чему: растите, друзья, и будет вам счастье!.. И зрителям, кстати – счастья тоже будет в разы больше. Именно об этом собственно – все неравнодушные в этой теме речь и ведут. Ибо покуда неравнодушны – пожалуй рады бы были лицезреть нечто действительно не только эпатажное про "как чудовищен этот мир".
Констатировать это - несложно, найти способ вдохнуть в кого-то Вдохновение и силы - намного сложней.
"...Начался обычный кутеж наших дней, кутеж без веселости и без увлечения, кутеж, сопровождающийс я лишь непрерывным наполнением желудков, и без того уже переполненных. Сюзетта окончательно опьянела. Сначала она пропела "L'amour — ce n'est que cela",потом, постепенно возвышая температуру репертуара, достигла до "F……nous". Наконец, по просьбе Беспортошного, разом выплюнула весь лексикон ругательных русских слов. Купеческий сын таращил на нее глаза и говорил:
— Ишь, шельма, как чисто по-русски выговаривает!
...
Когда мы разъезжались, по улицам уже шло то смутное движение, которое предшествует пробуждению большого города.
— А! какова Сюзетта! как, шельма, ругается! — воскликнул Прокоп, садясь со мной на извозчика.
Но на этот раз я не выдержал.
— Послушай, душа моя, — сказал я, — завтра я позову вот этого самого извозчика и велю ему все ругательства, которые мы слышали, при тебе повторить. А ты отдай ему те сто рублей, которые ты взял у меня, чтоб заплатить за ужин."
"Дневник провинциала в Петербурге"
О «Новой драме» говорить трудно. Потому что она разнообразна, и к ней, наверное, можно причислить множество авторов, которые пишут здесь и сейчас. Тем более мало ее кто читал. Я знакома лишь с небольшой частью творчества авторов, которые представляют это драматургическо е направление, поэтому мне трудно о нем судить объективно. Я «Новую драму» называю «социальной драмой». Вы спросите: почему? Всё просто, к слову «новой» можно причислить всё то, что новое, то, что возникает сейчас, и чего не было до этого. А, следовательно, все, что создал автор здесь и сейчас в любом жанре и направлении искусства будет новой. Можно создать классическое произведение, которое будет новое, потому что оно будет написано здесь и сейчас, по канонам классического произведения. Вообще слово «новый» не дает никакой характеристики произведению. Поэтому я никогда не принимаю его во внимание. Тем более что все новое, может оказаться хорошо забытое старое. Другое дело «социальная». Почему же «социальная драма»? Наверное, правильно сказать социально-документальная. Потому что авторы «Новой драмы» стремятся раскрывать социальные проблемы, и тяготеют к документальному изложению событий. Поэтому мы можем четко очертить их круг этими словами. Как сказал Кирилл Серебренников о «Новой драме»: «Новая драма быстро исчерпала себя как художественная тенденция. Многие думали, что она самодостаточна и автоматически вызовет к жизни новый театр, но этого не произошло. Сейчас мне абсолютно не важно, поставил режиссер классику или современную пьесу. Есть новый театр и театр вчерашнего дня. У нового театра свои законы и критерии: спектакль находится в тесной связи с окружающим нас миром, заставляет задуматься о социальных проблемах и связан с современным визуальным искусством». (из интервью Кирилла Серебренникова http://www.gzt.ru/topnews/culture/271599.html?from=copiedlink). Для нас важны слова: «У нового театра свои законы и критерии: спектакль находится в тесной связи с окружающим нас миром, заставляет задуматься о социальных проблемах и связан с современным визуальным искусством». То есть действительно для новых авторов, как и для нового театра, важно задуматься о социальных проблемах. Поэтому все пьесы «Новой драмы» перенасыщены социальными проблемами, неблагополучным и девиантными персонажами. В ней легко встретить нецензурную лексику, убийства, пьянство, наркоманию и другие атрибуты неблагополучной нашей жизни. Многие, кто слышал о «Новой драме» воспринимают ее, как плохо написанный текст, где присутствует мат. На сайте фестиваля «Новой драмы» лидер и вдохновитель которого Елена Гремина (сценарист, драматург, руководитель Татра.dок), написано: «Легче и безопаснее считать, что «новая драма» – это там, где матом ругаются, ой, нет, нам не нужна бездуховность! (Что новые драматурги все разные и любой театр мог бы найти именно для себя именно своего автора, легче и безопаснее не верить.)», как бы сразу предупреждая читателя, что «Новая драма» это не только мат, но все же разные авторы
Между многими авторами есть различие в художественной подаче текста. Для меня все-таки авторы Ярослава Пулинович и Вадим Леванов разные, как и сам театр Коляды и театральная группа Вадима Леванова. Хотя их и можно поставить в один ряд, но между ними есть большая разница. Поэтому трудно говорить обо всех авторах, чего в них больше общего, чем разъединяющего. Каждый автор самобытен. Но, если мы начнем говорить о каждом авторе, то тогда нужно писать несколько статей посвященных им, а не явлению «Новая драма». Наверное, сегодня на слуху такие авторы, как Иван Вырыпаев, братья Дурненковы, братья Пресняковы, Ярослава Пулинович (получившая премию «Дебют» в номинации драматургии), Василий Сигарев, Вадим Леванов, Елена Гремина и др. Все эти авторы ставятся и имеют своего зрителя.
Все они разные, но все-таки есть то, что объединяет их пьесы. Это стремление к документальност и и раскрытию социальных проблем. Пьесы просто перенасыщены социальщиной, которую предлагают зрителю. Поэтому в них так много «чернухи», «бытовухи» и мата. Эти претензии и высказываются авторам и пьесам чаще всего. Но мало кто знает о их драматургически х особенностях. Наверное, чтобы понять их нужно все-таки брать конкретную пьесу и рассматривать ее. Но это могут делать те, кто владеет законами драматургии и понимает, как по этим законам строится драма. Не думаю, что массовому зрителю это интересно. Их интересует сама история и ее подача. И здесь, конечно, многих такая подача отвращает от такого театра. Многие не хотят слышать мат, видеть бытовуху и чернуху. Но вот почему-то у нас Медея не вызывает отвращение. Хотя она убивает детей. Гамлет убивает отчима, из-за него сходить с ума Офелия. А пьеса «Ромео и Джульетта» вообще о любви несовершеннолет них, где еще присутствует убийство, незаконное бракосочетание. Но мы не горим: «уберите эту социальщину, бытовуху». Все эти события не воспринимаются так, как те события, но в современной драме. Почему так происходит? Неужели только в подаче? Или в нашей привычке, где классические тексты и спектакли мы уже привыкли воспринимать, как что-то ненастоящее, что есть частью театра. А пьесы Мольера, где много намеков на пошлость. Но, вы скажите это же комедия, это же Мольер. А наш великий классик Достоевский, которого сейчас тоже ставят в театрах, например, с произведением, где студент убивает старушку, потом еще ее сестру (или кем она была, уже забыла), которая была беременна. Мало, кто помнит, что Раскольников не только убил старушку. Но это же классик, там же великая духовность. Мне кажется, что мы по-раному воспринимаем современные и классические произведения. Если идет речь об убийстве, то там в классике это же что-то великое, а в современном тексте это простая бытовуха. Не пора ли нам взглянуть на многие тексты современных авторов иначе? Может быть мат это часть духовного пути человека? И нужна понять куда идет герой, что с ним происходит? Почему он говорит матом, а не художественным русским языком? Ведь, чаще всего мы сами так говорим? Может быть, мы просто не хотим видить себя на сцене? Конечно, социальные проблемы лучше высвечивать через сатиру и комедию. Тогда зритель будет смеятся и у него не будет отвращения. Это знал Мольер, но видимо, другое мнение придерживаются авторы «Новой драмы». Они с маниакальной одержимостью стараются делать так «как в жизни». И это, наверное, и убивает их тексты и спектакли. Делает их неинтересными. Так как жизни и так хватает этой. А где же преображение героя, его внутреннее изменение? Часто герои в этих пьесах, каким были, такие и есть. Даже трудно определить их характер. Но все же это относится не ко всем авторам. На мой взгляд, Ярослава Пулинович ярко описывает характер своих героев. Но это мой взгляд. Наверное, чтобы разобраться в «Новой драме» нужно время. И время все расставит на свои места.
(если так пойдет, то скопируйте и выставите одним текстом в новой теме)
культурные люди???
ооо, великие артисты,режиссё ры и талантливые личности были пропитыми алкоголиками и наркоманами!
Оксана, придерживается того,что она пропагандирует !она ни пьёт,не курит и ведёт здоровый образ жизни!
Будьте выше этого,господа интеллектуалы.
Не мешайте людям заниматься тем,что им поистине нравится.
Плевать я хотела на ваши устои и глупые замечания в адрес новой сцены. Здесь несколько другое,здесь просто личная неприязнь к этой безумно талантливой женщине.
Сидите дальше,обсуждай те здесь, пока она будет продвигаться по жизни и ставить великолепные спектакль,котор ые будут помогать людям!
Благодарю за внимание,товари щи интеллигенты!
Вот пить-то, курить и наркоманить Оксане Погребняк и не хватает*
Не удержалась, простите.
Дело же не в привычках автора/режиссёра, а в целях и эффекте того, что он делает.
Никто никому ничего не запрещает, кстати. И вам - за внимание, спасибо.
В этой ветке, пожалуй, будем закругляться. Сказано много, позиции прояснились. Продолжим разговор о "новой драме" в "Литостиной". Текст Ксении Ивановой мне представляется подходящим для начала дискуссии . Завтра я его там выложу, а пока почитаю откровения Вырыпаева и других "новодрамцев". Приглашаю всех в "Литгостиную".До встречи, коллеги!
RSS лента комментариев этой записи.