БЕСКОНЕЧНОСТЬ «НА ПОПА» И ПЯТЕРКА С БОКУ
Ровно десять лет назад это было. В какой-то газете я писал о том, как гнался однажды за Мефодичем по улице и сильно запыхался, пока настиг. Чистая правда: смотрю однажды - идет по своим делам, нарезает в характерной манере. Шажок у него мелкий, но частый – топ-топ-топ – и вроде никуда не спешит, а всюду поспевает.
Мне тогда поговорить о чем-то с ним приспичило. Ну, думаю, ничего, догоню старичка, никуда он не денется. И пошел следом. Иду вроде бодро, а расстояние не сокращается. Прибавил шагу – тот же результат. Что за чертовщина, сам себе думаю, или у него моторчик там спрятан? Пришлось перейти на мелкую рысь, только так и догнал. Конечно, упыхался – годы-то уже не те. А Мефодичу тогда аккурат 75 стукнуло, ровно на четверть века старше. И что самое удивительное: сегодня он не то рысью мелкой - даже галопом в три креста недостигаем. А что вы хотите: я же на десять лет постарел, а он – всё такой же неугомонный.
Сам себе покоя не даёт и других теребит постоянно. Мы рядом живем, частенько видимся, когда он со своей спутницей неразлучной, лучезарной Раисой Егоровной променад вечерний делают. Как-то встречаемся, он с укором спрашивает:
- Ты почему перестал работать? Вчера шел – света нет в окне, позавчера смотрел – тоже не горело. Чем занимаешься?
Кабинет домашний, где я ночами пытаюсь найти нужные слова, чтобы в строку вставить, окнами выходит во двор, свет издали видать. Мефодич частенько отмечал мои ночные бдения:
Такой человек: сам пашет, как ломовой, и других раззадоривает, только этим фактом заставляет хоть что-нибудь делать. Меня, например. На него глядючи, просто стыдно дурака валять, без дела шляться из угла в угол, размазывая сопли по небритым, отекшим от пьянки щекам – я гениальный, меня не понимают, но я еще всем покажу и так далее. В чем проблема! Бери и кажи, кто тебе мешает? Садись за стол, сиди и пиши, коли писателем назвался. До боли в спине, до ломоты в суставах на пальцах, которые опухать начинают от тяжелой каторжной работы. Точно - хуже каторги! С той хоть убежать можно, а от рукописи куда убежишь, ежели она тебя цепями прихватила намертво?
В этом смысле Владислав Мефодьевич - настоящий каторжанин. Пишет много. Лучше сказать - пашет да прямо по целине, поднимая порой пласты до него почти не тронутые. Это сегодня «Серые великаны» любителям остренького не сильно перчеными кажутся. Тридцать лет назад было в самый раз, у власть тогда имущих аж в носу свербило. Даром, что ли, из Курской губернии, где директорствовал в сельской школе, пришлось эмигрировать на Белгородчину? И за «Белые берега» шишки собирал. Что не удивительно: как люди жили под немцем в оккупации - эта тема в нашей литературе не сильно почитаема, Шаповалов только шевельнул пласт, а уже столько шума вокруг. Но у него, в случае чего, всегда отдушина имеется – книжки для детей. Нырнул туда, прикинулся «детским» писателем, и не достанешь его ни с какого боку. Красота! Тишина, покой, весь в медвяном звоне читателей-почитателей, а сам при этом что-то себе думает и наверняка в столе интересная рукопись таится до поры, до срока.
Дружеский шарж Сергея Расковалова |
Мне лично не нравится его публицистика. Скандальную «Звонницу», где главный редактор душу отводит по поводу причин временного отсутствия в кране воды, считаю местами даже вредоносным делом. Но как бы ни было, сие собрание антиеврейских сочинений - реальная вещь. И уже то издателю журнала в плюс можно поставить, что он заставляет, если только не умышленно провоцирует читателя, чтобы тот мозгами шевелил. Там нигде не сказано, что с позицией авторов журнала надо соглашаться во всем. Как раз наоборот! С ними можно и нужно спорить, критиковать за однобокость взгляда, граничащую с примитивизмом, можно возмущаться, ругаться – кому что сподручнее. Дискуссия, однако! А вот это очень даже хорошо, что в обществе есть повод обменяться мнениями. Не будь «Звонницы», и повода не было бы.
Владиславу Мефодьевичу Шаповалову на прошлой неделе в Круглом зале «Белого дома» торжественно справили 85-летний юбилей. Поглядел на цифры и подумал: это же бесконечность «на попа» и пятерка с боку. Метафорично говоря, и к вечности близко, и пройденный путь прошел «на отлично».
Отрадно, что труд писателя отметили высшей наградой области – медалью за заслуги перед землей Белгородской. Заслуги есть, с тем даже заклятые друзья спорить не станут. А как ты всё учтешь, чем труд писательский измеришь? Он, может, на целый орден напахал во славу Белогорья, но разве ради того за столом письменным почти полвека отсидел, не разгибаясь? Губернатор, вручая юбиляру награду, хорошие слова сказал. Евгений Савченко на днях на Алтай летал, побывал на родине Василия Шукшина. Произвело, говорит, сильное впечатление:
«Ходил по его родному селу, разговаривал с людьми, которые там живут, был в его школе. Как нам его не хватает! И сегодня с глубоким удовлетворением говорю о том, что у нас есть свой Шукшин – Владислав Мефодьевич Шаповалов. Я уверен, что придёт время, когда белгородцы будут так же гордиться Шаповаловым, как алтайцы – Шукшиным, как мы гордимся Косенковым. Сегодня Владислав Мефодьевич среди нас. Но я очень хочу, чтобы он был и в каждом из белгородцев. А для этого у меня одно пожелание: давайте читать! Читать и перечитывать произведения Шаповалова. Давайте познавать простоту и глубину житейской мудрости через удивительные слова его прозы».
Владислав Мефодьевич! Примите и от нас наилучшие пожелания. Много прожито, но много и сделано доброго, этого у вас не отнять. От всей души: долгие вам лета! А уж там - что Бог даст. Но очень хочется верить, что он вас не обидит.
Владимир БАБИН
Добавить материал
- ЮБИЛЕЙНАЯ ЗВОННИЦА
- ДОЛГАЯ ДОРОГА СТАНИСЛАВА ТАРАСОВА
- "Я глазами устал искать сочувствия в лицах..."
- "Лев Николаевич в одноимённой рубахе..."
- ЗАБЛУДИВШИМСЯ ПО ДОРОГЕ В ИКСТЛАН
- Владимир КАЛУЦКИЙ
- ПЕСНИ ЛИТЕРАТУРНОГО МУЗЕЯ
- ЧИБИСЫ. Рассказ
- О ПОРТАЛЕ "ЛИТЕРАТУРНАЯ БЕЛГОРОДЧИНА"
- Геннадий Островский
- ДОМ ШУЛЕРА
- ПЕВЕЦ ВО СТАНЕ РУССКИХ ВОИНОВ
- ЗЕМЛЯКИ. ФОТОХУДОЖНИК ПАВЕЛ КРИВЦОВ
- ПОЭТ ВЛАДИМИР МИХАЛЁВ: ДУША ГРЕШНАЯ, ЖИСТЬ НЕСКЛАДНАЯ!..
- САБЫНИНО В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ КОНСТАНТИНА БАЛЬМОНТА
- ПОЮЩАЯ СЕРДЦЕМ
- ВЫСТАВКА ДИНАСТИЙ
- ДНИ ПАМЯТИ Л.Н.ТОЛСТОГО В БЕЛГОРОДЕ
- ВЕДРУССКИЙ ПОСОХ 2010. ИТОГИ.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
- ШОКОЛАДНЫЙ БАРИТОН
- ДНИ И.А. БУНИНА в БелГУ
- РЕФОРМА МВД: гнильё надо выкорчевывать с корнем
- ЯДОВИТЫЙ «КИСЛОРОД»
- КАЗЕННЫЙ НАДРЫВ ПОД НОМЕРОМ 13
- «РОДИНА» ПРИГРЕЛА МОЛОДЫХ И ЗАДОРНЫХ
- КУКЛЫ…НО НЕ «АХ»
- МУЗЫКА ВНЕ ВРЕМЕНИ
- БЫЛИННЫЙ БОГАТЫРЬ
- КОНКУРС «БЕЛГОРОДСКИЕ ДЕБЮТАНТЫ-2010»
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14
Комментарии
И при чем тут Шукшин? Сравнение с другим, даже крупным, автором, должно обижать настоящего писателя.
Владимир Бабин
ГДЕ ВЫ ВИДИТЕ ПУБЛИЦИСТИКУ?
Уважаемому мною редактору журнала "Звонница" исполинилось 85 лет. И это хорошо, что юбилей прошел на региональном уровне. В наше время исключение - чествование русских авторов с высоких трибун. Наверное, за почти девяносто лет служения слову юбиляр этого заслужил.
Но
Видел я отчет о событии по областному телевидению. Опять все казенно, все застегнуто до подбородка. Ощущение, что юбилей проведен ради юбилея. Записные гости из числа пыльного областного истеблишмента, скучные лица собранных по случаю приближенных к телу ( нет, не юбиляра - губернатора)лит ераторов и положенная по случаю медаль.
Все.
Стоило десятилетиями писать книги и рвать душу ради читателя, чтобы так запросто отдать все это скучнейшему протокольному мероприятию? Ради убогого отчета "о событии" на областных телеканалах?
Ей-ей, в таком возрасте уже можно хлопнуть кулаком по столу и сказать с высокой ( коли уж допустили) трибуны, о том, что не осталось в России ни литературы, ни журналистики. Что в нашей области все до одной газеты безглазы и беззубы , а телевидение убого до порочности. (Даже в отчете с юбилея слово дали не писателям и критикам, и даже не герою дня, а лично губернатору). Что слово "писатель" по социальному статусу приравнено теперь к слову "бомж", ибо и тот, и другой просто выброшены за борт общественной жизни и лишены всякой социальной поддержки.
Конечно, есть и у нас прикормленные сочинители, которые получают от губернии вспомоществован ие как раз за то, что ничего не пишут. Их и на юбилей позвали только за то, что они помалкивают.
Таких гостей праздника нынешнее положение вещей вполне устраивает. И писать не надо - и ты писатель. Когда еще такая лафа привалит в жизни! "Мы не сеем, не пашем, не строим, мы гордимся общественным строем".
Юбиляр, получившщий в отчете с его личного праздника две пары слов для ТВ, успел сказать, что отдает нынче предпочтение в творчестве публицистике. Но развернуть мысль не успел. Хочется верить, что в следующем номере "Звонницы" он напишет не только о бедах советской школы, но и катастрофе нынешней. Напишет о пагубной несменяемости местных царьков и полной неспособности к работе выпускников теперешних вузов. Может быть, редактор вспомнит слова НиколаЯ Алексеевича Некрасова о том, что
Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей.
Впрочем - боюсь - медаль от губернатора накрепко запечатала такую возможность.
Владимир Калуцкий (г. Бирюч)
Что-то с нами стряслось, коли мы не видим дикого перекоса позиции государства в отношении интеллектуалов. Я ничего не имею против, скажем, уважаемой чемпионки мира, но почему университетский центр называется именем дрыгалки ногами, а не того же Шаповалова, или, скажем, Чернухина.Не по профилю, говорите? Ну - так создайте еще один центр, скажем - русской поэзии.И мы поймем - держава ценит писателя! Почему депутат госдумы с барского плеча оделяет легковушками участковых милиционеров, а не учителей словесности, скажем? Поверьте мне -таких школьных специалистов осталось меньше, чем местечковых блюстителей порядка. А ведь при уважительном отношении властей к учителям и молодежь, гляди, потянется не в припогоненные бындиты, а в школьные наставники.
Почему повсеместно закрываются сельские школы, открытые еще Александром!!!? Разве мало даже личных денег у того же губернатора и депутата, чтобы содержать учебное заведение пусть всего с одним учеником - ради сохранения населенного пункта? Да там учителям надо три ставки платить за их героизм - больше, чем в городе! - чтобы не вымирала коренная Россия.
Вот на вертолет депутату деньги есть, на яхту абрамовичам миллиарды наскребаются - а на сельскую ребятню не находятся. Теперь вот еще и пенсионный возраст задирают: а как же еще наполнять кошелек нуворишей (слово интересное: ну, вор - ишь!)!
Страну откровенно грабят, и потому подпитывают только тех, кто охраняет грабителей. И тут учителям и писателям остается лишь загибаться помаленьку и терять квалификацию. Что мы и видим на примере всех нынешних юбилеев и праздников. Вся эта пышность пеной выносит на поверхность несостоятельнос ть новой интеллигенции, специалистов с купленными дипломами, пытающихся выдать себя за настоящих учителей и писателей.
А настоzщих уже не осталось. Ибо учитель, лишенный кафедры - уже не учитель. Писатель, смолчавший на ложь, утрачивает дар Божий .
...Кстати - у нас в области потому и есть такое наплевательское отношение к писателям, что они трусливы. Полный "одобрямс" обезличил их и сделал одинаково ничтожными. Таких, и впрямь, лягнуть лишний раз не грех.
Сначала предложил бы упорядочить сваленное в кучу. Тут и про школу, и про господдержку писателей, и про спорткомплекс имени «дрыгалки ногами». Сами по себе темы интересные, но, мне кажется, лучше их обсуждать по отдельности. Такое впечатление, что автор поста дорвался до возможности что-то сказать открыто и выпалил всё разом. Нате, мол, я вам тут навалил с верхом, а вы разгребайте.
Спорткомплекс Хоркиной – да, привязан к имени прославленной чемпионки, но он, что надо подчеркнуть, не имени Хоркиной. Моему эстетическому чувству это тоже претит, но особого дискомфорта не испытываю. Говорят, строят у нас бойцовский спорткомплекс , он будет связан с именем Фёдора Емельяненко. Не знаю, может и не стоило бы, но имена этих спортсменов – бренд, символ спортивной доблести, они магнитом тянут мальчишек и девчонок в спортзалы. Пусть хоть так, чтобы по улице и подвалам не шатались.
Центр поэзии имени Чернухина строить не надо. Он есть – студия «Современник».
А если честно, я вообще не понимаю: что значить – держава ценит писателя? Председатель местного отделения СП России Молчанов получает приличную зарплату, куча прихлебателей, сгруппировавших ся вокруг него, кормится с той же властной руки. И что? Выходит, держава этих писателей ценит, а других нет? Ерунда какая-то. Убежден в том: не должна держава кормить писателя. А если кормит, тогда он будет ручной, но это уже не писатель. Не так ли? Кстати, надо немедленно закрыть к чертовой бабушке кормушку под названием «Белгородское отделение СП» . С какой стати мы, налогоплательщи ки, должны оплачивать это недоразумение?
Идем дальше. Про сельские школы много приходилось говорить в газете, повторяться не буду. Здесь вижу выход в организации дистанционного обучения. И обязательно надо решить вопрос со школьными автобусами, тогда проблема в значительной части снимается. В крупных селах школы останутся, а из отдаленных сёл в центр сельского поселения учеников надо возить. В любую погоду, на любых условиях, это даже не обсуждается. Но держать в малокомплектной школе весь штат учителей – это непозволительна я роскошь. Да и зачем? Посмотрите на школы в Головчино, Стригунах , иных местах – нормальные школы, ребятишек под завязку. И во многих селах нынче детвора прибывает, так что тут про «апокалипсис» говорит не стоит. Просто автор, видимо, давно из города не выезжал, пользуется непроверенными источниками.
Теперь о главном. Зацепило, конечно: «Писатель, смолчавший на ложь, утрачивает дар Божий». Не хотелось бы утратить, ибо во второй раз могут и не одарить. Но сразу вопрос: а кто мне скажет – кто вправе судить о том, смолчал ли я «на ложь», не смолчал ли? Автор поста готов на себя такую ответственность взвалить? Ох, я бы ему не советовал нагружать себя неподъёмной тяжестью – надорваться недолго. Иначе говоря, коли дар Божий, так, может быть, не нам о том и судить, кто потерял право им располагать по своему усмотрению, а кто вправе еще на что-то надеяться?
Если это - норма, то что же тогда война зарвавшихся толстосумов с собственным народом?
Где вы - господа писатели? Или нам ждать отеческого слова от донцовой и акунина? Так у них и впрямь - все хорошо.
Или у всех у вас тоже все хорошо?
Тогда только и остается, что молиться за Россию. Ибо, когда придет час, все вы начнете верещать, что знали, что предупреждали, что вам не давали сказать.
Но мы вам не поверим.
Вы все еще не видите, г-н Бабин, что оно уже рвануло. Мы живем в государстве, заменившем совесть на доллар. И когда этот доллар все пожрал, он принялся за самого себя. У власти нет инстинкта самосохранения, и она готова потянуть за собой в пропасть всю страну. В городской администрации я спросил у одного столоначальника : если тебе сегодня дадут сто долларов, а завтра расстреляют - согласишься? "Легко! - отвествовал зав.- Сегодня покутим, а завтра что-нибудь придумаем" . Вот они так и живут: дай денег много и сейчас. После нас хоть потоп.
Да что я тут распинаюсь! Все очевидно, а Вы, г-н бабин, не видите этого только потому, что тоже согласны взять сегодня сто долларов. И не случайно сейчас пробивается на поверхность вот такая поэзия:
Песня знакомая у кассира:
-Карточка есть? пакет есть?
так внезапно поет моя лира.
И я забываю, зачем я здесь.
Ты надо мною, как дым, повисла,
Рожденная убивать косяков.
Все мои самые красивые мысли
Убила, как майор Евсюков
(Андрей Родионов. "Новая драматургия")
...Души в вас нет, господа. Только деньги.
И душок.
Послушайте, Викентий! Перестаньте, не морчьте людя голову. Вы слабо разрираетесь в окружающей обстановке, вы видите только то, что хотите видеть, что тешит ваше самолюбие. А самолюбие у вас, замечу, болезненно обостроенное. Это надо же - в пророки записался, мессию из себя корчит. Не, Викентий, этот номер здесь не проходит. Будет чего сказать по существу, заходите, заглядывайте на огнек, побеседуем. А просто слушать, как вы тут ноете и скулите - это не интересно. Заканчиваем разговор, скучно стало
Ну вот... У нас в области СМИ, допустим, не в руках иноверцев и пошлостей никаких ни-ни, только православие, самодержавие, народность, патриотизм, духовность, сознательность пропагандируютс я. А людей от этого тошнит уже. Вот и товарищ Калуцкий упрекает в безглазости и беззубости. И, чёрт побери, правильно упрекает!
Утверждаю: слепота и шамкание беззубым ртом, что имеет, соглашусь, место в некотрых наших областных СМИ - вина самих СМИ, и никого более. Посмотрите, Наталья Владимировно, последний выпуск молодежного приложения к "ГБ", которое называется "EnterЗона". Детвора журналистская сама предложила темы, сама написала - мы там чуток поправили, и всё. В результате - очень даже цепко куснули и зорко посмотрели на окружающую действительност ь. Разве нет? Будь у нас такая молодежная газета, я , думаю, никого бы , как вы сказали, от того не тошнило. А от сегодняшней официальной "молодежки" дурно пахнет, и с этим трудно спорить.
А что до духовности и патриотизма, народности, сознательности и т.д. , скажу так: разве темы не актуальные? Разве всё здесь сказано, всё до конца раскрыто? Весь вопрос только в том, как написать об этом, как подать материал.
И на закусь конкретное предложение: Наталья Владимировна, вы бы себя не истязали самоуничижением (как газетчик - газетчику!), а принесли бы в "ГБ" острый, зубастый,глазас тый текст. Обещаю при народе: напечатаю запросто! Это и будет вашим ответом товарищу Калуцкому. Кстати, я его много раз публиковал в ГБ, а потому его упреки на свой счёт (точнее, на счёт моей газеты) никак не принимаю.
Полно-те...
Помнится, кто-то из гостей (или ГБ, или здесь) предлагал Вам накануне выборов в облдуму опубликовать попавшихся взяточников по партийной принадлежности. Вы этой просьбы как будто не заметили. Или вот взяли бы да подняли тему "карманности" нашей Общественной палаты. Нет - Молчанова и его СП Вы лягнули (потому, что это безопасно - писателей у нас шпынять стало хорошим тоном), а тронуть посаженного в председатели палаты чиновника от науки не смеете. А где она - эта палата, когда вот хотя бы отдельно взятый я отлучен от дела именно по профессионально му признаку? Где их внимание к проблеме вытесненных на обочину общественной жизни людей? Почему от изгоев нет в той же палате хотя бы приставного места?Поверьте - да Вы и знаете - что палата эта существует лишь для придания шарма областной власти. Господь с ними- я даже боюсь, что Молчанов с Овчинниковым начнут мне помогать: только хуже будет.Тут не во мне дело,а в их общественной импотенции. Извините - подтанцовка, как , впорочем, и вся областная пресса. Кричащее многотемье не прорывается на ваши страницы.
И если журналист, паче чаяния, рискнет свое мнение иметь, то тут же окажется в положении моего брата Александра. Дурна или хороша была "МК в Белгороде" - вопрос для читетелей, но ведь прихлопнули ее со всем коллективом власти! Интереснее, насыщенне после этого стало областное информационное поле? Сотрудники в этом виноваты?
...Поверьте - я уже ко всему привык. Научился выживать в мире , где вы, журналисты официоза, живете вполне-таки комфортно. И мне лично уже ничего не надо.
Кроме того, что в газетах и прочих СМИ хочу читать и видеть правду.
Такая малость...
Когда же вы всей своей горой родите эту мышь!
Ну, скажем, список взяточников по партийной принадлежности. Да в чём вопрос? Какие сложности? Никаких - у меня просто нет такого списка. Если у кого есть , опубликую немедленно. Сделал бы это и перед выборами, только мне тогда никто этого не предлагал. Речь шла о списке лиц, купивших в МОТОТРЭРе фальшивые ПТС-ки. Это было. Мы сделали запрос в следственное управление, получили отказ. Потом этот список появился в Интернете. А недавно мы опять запросили СУ насчёт списка и получили ответ: дело передано в суд. Они, следователи, не могут по закону официально передать в СМИ материалы дела. Мы обязательно пойдем в суд и вытащим оттуда список соучастников преступления. И опубликуем.Можешь в том не сомневаться.
Теперь про "карманную" общественную палату. А в чем проблема? Типичная общественная палата №6, о чем тут еще говорить? Если есть у кого особое мнение по поводу работы областной ОП, готов предоставить возможность высказать его на страницах ГБ. Но с другой стороны, и я об этом не раз говорил открыто, общественная палата при правильной постановке дела может стать той площадкой, опираясь на которую можно решать важные вопросы социального звучания. Мы в своё время - я имею в виду "Гражданское Собрание" - приветствовали создание ОП и высказали ряд соображений по поводу взаимодействия ОП и других общественных организаций. Что-то нам удается делать сообща, но в целом , и это надо признать, областная ОП пока не соответствует тем ожиданиям, которые на неё возлагались. Наверное, это естественно для переходного периода, надеюсь, что со временем нам удастся наполнить это недееспособное по многим признакам, но важное общественное формирование реальным содержанием.
Два слова о "кричащем многотемье". Нет вопросов: есть у кого темы - острые, злободневные, социально значимые - полный вперёд! Никаких возражений, никаких ограничений. Опять же, и я говорил о том ранее: придите в редакцию "ГБ", предложите материал , и если вам откажут в публикации, вот тогда можно говорить, что областные СМИ, дескать, бояться, а некоторые редакторы - и прямо тычем в меня пальцем - трусливые, продажные и т.д. Но мне лично пока никто не может сказать, что материал, предложенный для обнародования, был бы мною отклонен на том основании, что это, мол, "низзя", то есть запрещено печатать. Конечно, я много раз заворачивал рзные предложения о публикации, но только потому, что они плохо написаны,либо содержат сведения, которые автор не может ничем подкрепить. Слухи и сплетни мы,разумеется, печатать не будем. Кстати, твой брат Александр, будучи редактором "МК в Белгороде" только тем и занимался,что нарушал все правила журналистики. Если память не изменяет, редакция "МК в Белгороде" проиграла 10 судов, заплатила кучу миллионов за распространение сплетен и откровенной клеветы. Это не журналистика, это называется иначе. Прихлопнули "МК в Белгороде" вовсе не власти. Просто спонсор белгородского выпуска "МК" московский олигарх Батурин перестал финансировать проект, на том дело и кончилось. Я об этом подробно писал в книжке "Пятая колонна". Там подробнее и в деталях, в библиотеках она есть.
Таким образом, возвращаемся к началу разговора: хочу знать, кто мешает нашим журналистам быть глазастыми и зубастымию. Жду ответа от Натальи Почерниной.
Да, белгородские суды выновили решения по "МК в Белгороде" в пользу губернатора, но высшие по инстанции их неизменно отменяли. Ты это знаешь не хуже меня. И закрыли газету подло - просто перекупили право выпуска у головного редактора за сумму большую, чем платил "отцу-основателю" Батурин. (Я не говорю, что пробатуринский !"МК" лучше прогубернаторск ого. Он - иной по сути, и в этом заковыка).
Дело даже не в этом.
Дело в том, что в результате читатели лишились альтернативного источника информации и получили еще один блеклый "одобрям-с". Хилое подобье "Белгородских известий"
Или ты и "Белгородские известия" считаешь газетой?
Да, всю журналистскую братию нынче давит "православие, саможержавие, народность". В здоровом смысле в этих постулатах и есть магистальный путь страны и СМИ. Но когда мандариновая болезнь одного золотушно расползается по страницам всех газет, то путь этот ведет прямо в пропасть.
Еще раз скажу: никто газету не закрывал, она и сейчас выходит. Право выпуска у Батурина отобрали сами московские рукововдители газеты "МК, потому что он их просто достал бездарностью и экстремизмом.Поверь,Устиныч, я знаю, о чем говорю. Я тогда был в московской редакции, разговаривал на эту тему с руководителем региональных приложений "МК". Условия договора с теми, кто потом приобрел право издания "МК в Белгороде", точно такие же. Кстати, там сущие копейки. Само по себе право издания стоит очень дешево (относительно, конечно), основные траты по газете - оплата труда журналистов, редакционные и типографские расходы. Поэтому, Устиныч, плюнь тем в глаза, кто будет тебя убеждать в обратном и нести всякую чушь относительно того, что "МК в Б""перекупили, закрыли, задавили и т.д. Газета сама себя изничтожила, потому как люди, взявшиеся за это дело, ни черта в том не смыслили.Оргомные бабки прос...в общем, промотали без толку. У меня сейчас в ГБ почти вся бывшая редакция "МК в Б" работает, я знаю такие подробности, что ты сильно будешь удивлен и огорчен тем, если я расскажу, какую роль в изничтожении той газеты сыграл твой брат Александр.
Теперь два слова об "альтернативных источниках". Если речь об источнике информации, спорить не стану: однобокость делу общему вредит. Но та "МК в Б" не занималась алтернативой информацией, она занималась на деньги Батурина совсем другими вещами.Так что, закавыка именно в том, что понимать под альтернативност ью. Это интересная тема, можно бы обсудить отдельно.
Ты прав, некоторое однообразие в подаче информации в областных СМИ имеет место. Но еще раз подчеркну: никто ни одной газете никода не запрещал быть яркой, образной, интересной, чем-то отличаться от других изданий как в выборе тем для публикаций, так и в подаче материалов. Много лет я занимаюсь газетным делом и могу об этом судить, уж согласись, профессионально . Так легче - попасть в общую струю и держаться середки. Мозги не нужны, упираться не надо, не надо искать свой стиль, своё слово, свои ритмы и особую подачу. А зачем? Просто молотишь, как все, и горя нет. Кто в том виноват? Только те, кто делает конкретную газету. Помнишь, был "Наш Белгород"? Давили нас так, что мама не горюй, но газета выходила и была не похожа на остальные.Я и сегодня стараюсь делать газету так, чтобы она отличалась от других изданий. Не всегда получается, но в втом лишь моя вина - не додумал что-то, не постарался, не счел где-то нужным лишний раз пройтись по строкам и почистить текст. Увы, но постоянно преследует спешка, текучка, суете газетная, от которой никак не удается избавиться. Ничего более мне лично не мешает делать газету свою лучше, интереснее, насыщеннее, содержательнее. Те же упреки адресую и коллегам. А потому и говорю:гляньте в зеркало, друзья, и перестаньте пенять на отражение.
RSS лента комментариев этой записи.