Сейчас на сайте
Сейчас 74 гостей онлайн
Рекламный блок
Премия Рентгена или хит-парад «незнайкиных балалаек»
15.11.2016 20:53 | Автор: Дмитрий Каденет
Ему суфрантный амюзман,
Вдали ж фенетрится маман.
(Журнал «Сатирикон», 1913)
Этого саркастического обзора никогда бы не возникло, если бы не обилие поэтических встреч и соревнований, с которыми я столкнулся в последнее время. Сам факт интереса к поэзии меня, без всякой иронии, очень радует, но содержание и качество современных творений порой вызывают тяжёлое недоумение.
Вы, конечно, спросите: «А причём тут Рентген, он же физик?» И будете абсолютно правы! Рентген – классический физик, которого сложно заподозрить в лирике, как, кстати, и многих из тех, чьи стихи я здесь приведу. К тому же, не мешало бы «просветить» некоторые «шедевры», дабы выявить скрытые «заболевания». Оговорюсь, я решил не упоминать здесь имена авторов, дабы не наносить им дополнительного морального урона, но это вполне реальные люди.
Итак, бегло прочитав вирши молодых ( в основном белгородских) поэтов, я выбрал из них наиболее «удивительные» цитаты и привожу их здесь со своими небольшими комментариями.
Авторская пунктуация и орфография полностью сохранены.
«Из памятных лоскутов одеяло
Так и не брошенный в ванну фен
Меня еще ничто еще так не меняло
Как твой всеобъемлющий тлен
Я буду плакатом в твоей комнате
Висеть и смотреть как спишь
Ты будешь ругать гитары криками "пойте мне"
И понимать что молчишь.»
Скорее всего, автор хотел написать «лоскутов памяти», но здесь я могу и ошибаться, а вот в чём я абсолютно уверен, это то в том, что тлен достигает стадии всеобъемлемости только в Армагеддоне некоторых голов и даже тогда он не в силах ещё-ещё кого-то поменять. Теперь давайте представим обруганные криками гитары, больше того, обруганные самыми страшными для музыкантов криками - «пойте мне» . Согласитесь, что лучше всего устраивать такой «разнос» молча.
«Эти дети не любят тот смысл,
Что был вложен в образ площадки,
Сам их вид запутан и мшист,
В беспорядках - шакальи порядки.»
Моя жизнь не удалась, мне всегда попадались только бессмысленные детские площадки. Я уж молчу про их образ… А вот автору повезло, он столкнулся с концептуальным образцом дворовой архитектуры, где каждые качели и лесенка буквально транслировали замысел проектировщика, который, правда, сразу невзлюбили дети. А как им его полюбить, когда он «запутан и мшист»? С другой стороны, по мху можно определять где Север, а «запутанность» использовать для развития умения выбираться из лабиринтов. Хотя, судя по слову «их», речь-то идёт о запутанности и мшистости самих детей… Тут я – пас! Многое объясняет последняя строчка стихотворения, но не многое становится после этого понятно.
Назови мне имя, и я пойму
По словам других, избегая губ,
Где тонули сотни больных и глупых,
Исчезали целые корабли.
Даже флот не выдержал бы тебя
И пошёл ко дну с сквозь пробитым дном.
Без комментариев! Просто два вопроса: «Где у флота дно?» и «Как пробить сквозь, но не насквозь?»
«Задушили мой голос толпы монотонными мыслями.
Я надеваю чёрное,
Чтоб не удивлялись, когда обнаружат
Мою пересечённую,
Сажей испачкнных перьев душу.
Моё захламлённое помещение подвальное
Гниющими иллюзиями завалено,
Преющими переживаниями
И чувствами, потрепанными, сальными.»
Просто прочтите и поймите, что даже Данте позавидовал бы этому «аду»…
«В голове каждого человека есть такая комната,
В которой сидит псих, на устах с непонятным шепотом.
И если в эту комнату закрыты окна и двери,
То этот псих не сможет довести вас до умопотери.»
Не надо думать, что это клинический случай или язык Магистра Йода. Здесь как раз всё логично, даже умопомрачительный неологизм – «умопотеря».
«На улице пахнет то ли говном то ли осенью
Я забываю прошлое выдавая его за сейчас.
Не хватило напиться два года назад.
Шагаешь то вперёд, то взад
Как метраном. И в голове тикает ровный такт.»
В первой строке автор использовал самый сильный, из известных мне, образов! Браво, пахнуло толи бездарностью, толи гениальностью! Если не брать середину отрывка, то следующий культурологический шок возникает только в последней строке. Хочется воскликнуть: «Маэстро, научите делать такты неровными! Это искусство известно только Вам, о, мастер плохо темперированного клавира!»
«Железная вошь, обдурив ураганы,
Несется на паперть к волхвам,
И вторят восторженно ей барабаны -
«Салют незнакомым, звонкам!»
Я мог бы понять, если бы речь шла о, подкованной Левшой, блохе, у неё, я уверен, скоростные характеристики были заметно улучшены, но никому неизвестная вошь?.. К слову сказать, ураганы не такие уж и идиоты. Их так просто не «обдурить», не иначе, как волхвы на паперти совет какой-то мудрый дали…
«Когда жарит пожар?
А людишки визжат -
Жаждут все убежать,
А не бóшками в жар
Лезть и кашлять, туша.
Сложно же выживать!
Кошку взяв и мыша,
Даже пусть не дружа,
Посажать их в шалаш с камыша»
Если лезть прямо «бошками в жар», а не использовать их по назначению, то выживать не только сложно, но и невозможно. Последние три сроки – просто песня! А точнее аллюзия на тему Егора Летова, правда, у последнего с русским языком проблемы практически отсутствуют. Чего нельзя сказать об авторе этого «шедевра» Это же, как там у Летова, «Ни мышу ни камышу, ни конуре ни кобуре» и даже «Ушами не услышать, мозгами не понять». То есть, в финале нам становится понятно следующее: некий пожарный не дружит с кошками и мышами, но всё равно «посаживает» (видимо это часть какого-то свадебного обряда) их в шалаш, упавший откуда-то с камыша. Это же какое-то нездоровое Шушинское получается!..
В заключение хочу сказать, что взгляд мой, конечно же, субъективен, но эгофутуристическая пародия на Пушкина, которую я взял эпиграфом, после всего прочитанного, мне кажется вершиной поэтической мысли.
Вдали ж фенетрится маман.
(Журнал «Сатирикон», 1913)
Этого саркастического обзора никогда бы не возникло, если бы не обилие поэтических встреч и соревнований, с которыми я столкнулся в последнее время. Сам факт интереса к поэзии меня, без всякой иронии, очень радует, но содержание и качество современных творений порой вызывают тяжёлое недоумение.
Вы, конечно, спросите: «А причём тут Рентген, он же физик?» И будете абсолютно правы! Рентген – классический физик, которого сложно заподозрить в лирике, как, кстати, и многих из тех, чьи стихи я здесь приведу. К тому же, не мешало бы «просветить» некоторые «шедевры», дабы выявить скрытые «заболевания». Оговорюсь, я решил не упоминать здесь имена авторов, дабы не наносить им дополнительного морального урона, но это вполне реальные люди.
Итак, бегло прочитав вирши молодых ( в основном белгородских) поэтов, я выбрал из них наиболее «удивительные» цитаты и привожу их здесь со своими небольшими комментариями.
Авторская пунктуация и орфография полностью сохранены.
«Из памятных лоскутов одеяло
Так и не брошенный в ванну фен
Меня еще ничто еще так не меняло
Как твой всеобъемлющий тлен
Я буду плакатом в твоей комнате
Висеть и смотреть как спишь
Ты будешь ругать гитары криками "пойте мне"
И понимать что молчишь.»
Скорее всего, автор хотел написать «лоскутов памяти», но здесь я могу и ошибаться, а вот в чём я абсолютно уверен, это то в том, что тлен достигает стадии всеобъемлемости только в Армагеддоне некоторых голов и даже тогда он не в силах ещё-ещё кого-то поменять. Теперь давайте представим обруганные криками гитары, больше того, обруганные самыми страшными для музыкантов криками - «пойте мне» . Согласитесь, что лучше всего устраивать такой «разнос» молча.
«Эти дети не любят тот смысл,
Что был вложен в образ площадки,
Сам их вид запутан и мшист,
В беспорядках - шакальи порядки.»
Моя жизнь не удалась, мне всегда попадались только бессмысленные детские площадки. Я уж молчу про их образ… А вот автору повезло, он столкнулся с концептуальным образцом дворовой архитектуры, где каждые качели и лесенка буквально транслировали замысел проектировщика, который, правда, сразу невзлюбили дети. А как им его полюбить, когда он «запутан и мшист»? С другой стороны, по мху можно определять где Север, а «запутанность» использовать для развития умения выбираться из лабиринтов. Хотя, судя по слову «их», речь-то идёт о запутанности и мшистости самих детей… Тут я – пас! Многое объясняет последняя строчка стихотворения, но не многое становится после этого понятно.
Назови мне имя, и я пойму
По словам других, избегая губ,
Где тонули сотни больных и глупых,
Исчезали целые корабли.
Даже флот не выдержал бы тебя
И пошёл ко дну с сквозь пробитым дном.
Без комментариев! Просто два вопроса: «Где у флота дно?» и «Как пробить сквозь, но не насквозь?»
«Задушили мой голос толпы монотонными мыслями.
Я надеваю чёрное,
Чтоб не удивлялись, когда обнаружат
Мою пересечённую,
Сажей испачкнных перьев душу.
Моё захламлённое помещение подвальное
Гниющими иллюзиями завалено,
Преющими переживаниями
И чувствами, потрепанными, сальными.»
Просто прочтите и поймите, что даже Данте позавидовал бы этому «аду»…
«В голове каждого человека есть такая комната,
В которой сидит псих, на устах с непонятным шепотом.
И если в эту комнату закрыты окна и двери,
То этот псих не сможет довести вас до умопотери.»
Не надо думать, что это клинический случай или язык Магистра Йода. Здесь как раз всё логично, даже умопомрачительный неологизм – «умопотеря».
«На улице пахнет то ли говном то ли осенью
Я забываю прошлое выдавая его за сейчас.
Не хватило напиться два года назад.
Шагаешь то вперёд, то взад
Как метраном. И в голове тикает ровный такт.»
В первой строке автор использовал самый сильный, из известных мне, образов! Браво, пахнуло толи бездарностью, толи гениальностью! Если не брать середину отрывка, то следующий культурологический шок возникает только в последней строке. Хочется воскликнуть: «Маэстро, научите делать такты неровными! Это искусство известно только Вам, о, мастер плохо темперированного клавира!»
«Железная вошь, обдурив ураганы,
Несется на паперть к волхвам,
И вторят восторженно ей барабаны -
«Салют незнакомым, звонкам!»
Я мог бы понять, если бы речь шла о, подкованной Левшой, блохе, у неё, я уверен, скоростные характеристики были заметно улучшены, но никому неизвестная вошь?.. К слову сказать, ураганы не такие уж и идиоты. Их так просто не «обдурить», не иначе, как волхвы на паперти совет какой-то мудрый дали…
«Когда жарит пожар?
А людишки визжат -
Жаждут все убежать,
А не бóшками в жар
Лезть и кашлять, туша.
Сложно же выживать!
Кошку взяв и мыша,
Даже пусть не дружа,
Посажать их в шалаш с камыша»
Если лезть прямо «бошками в жар», а не использовать их по назначению, то выживать не только сложно, но и невозможно. Последние три сроки – просто песня! А точнее аллюзия на тему Егора Летова, правда, у последнего с русским языком проблемы практически отсутствуют. Чего нельзя сказать об авторе этого «шедевра» Это же, как там у Летова, «Ни мышу ни камышу, ни конуре ни кобуре» и даже «Ушами не услышать, мозгами не понять». То есть, в финале нам становится понятно следующее: некий пожарный не дружит с кошками и мышами, но всё равно «посаживает» (видимо это часть какого-то свадебного обряда) их в шалаш, упавший откуда-то с камыша. Это же какое-то нездоровое Шушинское получается!..
В заключение хочу сказать, что взгляд мой, конечно же, субъективен, но эгофутуристическая пародия на Пушкина, которую я взял эпиграфом, после всего прочитанного, мне кажется вершиной поэтической мысли.
Следующие материалы:
- ПОЭТИЧЕСКИЙ КОНКУРС
- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРОБЕЛА»
- НОВАЯ КНИГА ВАЛЕРИЯ ЧЕРКЕСОВА
- ДУХОВНАЯ ЛИРИКА В ТВОРЧЕСТВЕ БЕЛГОРОДСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
- ВАСИЛИЙ ЛИМАНСКИЙ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕЛГОРОДЧИНЕ
- ПО СЛЕДАМ «БРОДЯЧЕЙ СОБАКИ»
- А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего…
- Виртуальная встреча поэтов
- Студия «ПроБел» ставит рекорды
- Литературная студия «Пробел» — первые шаги
Предыдущие материалы:
- Зинаида Филатова на Литературной Белгородчине
- Татьяна Олейникова на Литературной Белгородчине
- Дмитрий Маматов на ЛБ
- Алексей Алексейченко на ЛБ
- Романсы Михаила Языкова
- Вышел альманах «СВЕТОЧ»
- ЛЮДМИЛА ЧУМАКИНА на Книжной полке ЛБ
- НАТАЛЬЯ САВЕЙКОВА на нашей Книжной полке
- НА БЕРЕГУ ВСЕЛЕННОЙ. Новая книга на ЛБ
- Журнал «ДОБРОДЕТЕЛЬ» на Книжной полке ЛБ
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14