Сейчас на сайте
Сейчас 167 гостей онлайн
Рекламный блок
ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ
01.11.2012 21:00 | Автор: Сергей ЧИРКОВ
Выставка сербского художника Милана Сташевича удивила во всех смыслах, как по содержанию, так и по технике исполнения. Да и прибыла она в Белгород в день открытия, что потребовало воистину героических усилий коллектива выставочного зала «Родина», разместившего её буквально в течение двух часов, – именно столько оставалось до вернисажа. Развесить девяносто работ, хоть и довольно скромного формата, труд серьёзный.
Взорам собравшихся на вернисаж зрителей предстала исполненная в масле и акриле «наскальная живопись». В своём творчестве Милан Сташевич заимствует образы пещерных изображений Альтамиры и фресок Тассили, Древнего Египта и античной Греции, смешивает их с народными сербскими мотивами. Во времена не столь отдалённые его работы однозначно бы определили – «сумбур вместо живописи». Но на дворе просвещённый XXI век, и специалисты-искусствоведы и любители вместо эклектики и примитива видят органическое единство и гармонию эпох и стилей. Местные авангардисты обзавидуются.
Картины Сташевича глубоко символичны, только вот разобраться в его символике нелегко. Впрочем, каждый может окунуться в глубины собственного подсознания и выбрать наиболее подходящий архетип.
На первый взгляд, может быть поверхностный, среди символов чаще всего встречается дом во всяких проявлениях – «Прозрачный дом», «Коричневый дом», «Наполненный дом», «Дом с головами птиц». Не меньше на картинах Сташевича птиц – больших и малых, здоровенных павлинов и весёлых небольших пичуг. Третий символ – великие предки, выведенные вне национального колорита, в образах охотников каменного века и неолитических венер. Всех их связывают незримые прочные нити, что видно из вполне конкретных катушек ниток, тоже часто встречающегося символа.
А вообще, итог посещения выставки можно определить названием одной из картин «Непонятное ощущение». Наверное, стоит посмотреть и разобраться каждому самостоятельно. Кое-кто из молодых посетителей выставки определил её как яркое пятно на фоне поднадоевшего реализма. Несомненно одно: единого мнения у зрителей точно не будет.
Милан Сташевич является профессором Академии художеств в городе Нови-Саде. За сорок лет творческой деятельности он был участником трёхсот пятидесяти групповых и шестидесяти персональных выставок. Искусствоведы определяют его творчество как картины-тексты, а вот на наш взгляд они представляют собой скорее картины-тесты, загадки и шарады, далеко не всегда поддающиеся разгадке и определению.
Взорам собравшихся на вернисаж зрителей предстала исполненная в масле и акриле «наскальная живопись». В своём творчестве Милан Сташевич заимствует образы пещерных изображений Альтамиры и фресок Тассили, Древнего Египта и античной Греции, смешивает их с народными сербскими мотивами. Во времена не столь отдалённые его работы однозначно бы определили – «сумбур вместо живописи». Но на дворе просвещённый XXI век, и специалисты-искусствоведы и любители вместо эклектики и примитива видят органическое единство и гармонию эпох и стилей. Местные авангардисты обзавидуются.
Картины Сташевича глубоко символичны, только вот разобраться в его символике нелегко. Впрочем, каждый может окунуться в глубины собственного подсознания и выбрать наиболее подходящий архетип.
На первый взгляд, может быть поверхностный, среди символов чаще всего встречается дом во всяких проявлениях – «Прозрачный дом», «Коричневый дом», «Наполненный дом», «Дом с головами птиц». Не меньше на картинах Сташевича птиц – больших и малых, здоровенных павлинов и весёлых небольших пичуг. Третий символ – великие предки, выведенные вне национального колорита, в образах охотников каменного века и неолитических венер. Всех их связывают незримые прочные нити, что видно из вполне конкретных катушек ниток, тоже часто встречающегося символа.
А вообще, итог посещения выставки можно определить названием одной из картин «Непонятное ощущение». Наверное, стоит посмотреть и разобраться каждому самостоятельно. Кое-кто из молодых посетителей выставки определил её как яркое пятно на фоне поднадоевшего реализма. Несомненно одно: единого мнения у зрителей точно не будет.
Милан Сташевич является профессором Академии художеств в городе Нови-Саде. За сорок лет творческой деятельности он был участником трёхсот пятидесяти групповых и шестидесяти персональных выставок. Искусствоведы определяют его творчество как картины-тексты, а вот на наш взгляд они представляют собой скорее картины-тесты, загадки и шарады, далеко не всегда поддающиеся разгадке и определению.
Сергей Чирков
__________________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
__________________________________________________________________________________
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Все знают, что стяжка пола работа довольно хлопотная и требует определённых навыков. Компания «Евростяжка» выполняет эти работы механизированным способом по современным немецким технологиям, на промышленных и гражданских объектах.
_____________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Добавить материал
Похожие материалы:
- ВОЗВРАЩЕНИЕ САВОТЧЕНКО
- ФОТОПОВЕСТЬ О ДВУХ ГОРОДАХ
- СМЫСЛ БЫТИЯ ПО НИКОЛАЮ ЧЕРКЕСОВУ
- ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВНОЙ ФОТОГРАФИИ
- ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ ВСЕГДА В СТРОЮ
- ПРЕОДОЛЕНИЕ СМУТЫ
- "ПРЕОБРАЖЕНИЕ" АЛЕКСАНДРА РАБОТНОВА
- РОМАНОВЫ – ИЗВЕСТНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ
- ХУДОЖНИК И ВОЙНА
- ВЕЧНОЕ НЕБО ХУДОЖНИКА
Следующие материалы:
- БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ
- ФОТООХОТА НА УЛИЦАХ
- ОБСУЖДЕНИЕ XIV ОБЛАСТНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ВЫСТАВКИ
- ЭКСПОЗИЦИЯ «ЮБИЛЕЙНЫЕ МОНЕТЫ: ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ»
- ВЫСТАВКА «ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ. МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ».
- ХУДОЖНИК В КЛЕТКЕ
- ЛЕТОПИСЕЦ «ЖЕЛЕЗНОГО СЕРДЦА» РОССИИ
- КОНЦЕРТ «В ПАМЯТЬ 1612 ГОДА»
- БЕЛГОРОДСКИЕ ЗАБАВЫ
- КАЛЕЙДОСКОП ЖИЗНИ
Предыдущие материалы:
- ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АННЫ КЛЕПАЛОВОЙ «БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ»
- ПОЛКУ НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ БЕЛГОРОДЕ ПРИБЫЛО
- ФОТОГРАФИЯ КАК ЖИЗНЬ
- ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЛИЦЕЯ
- ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА
- АРХИВНЫ ЮНОШИ
- «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» НАВСЕГДА!
- ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
- ПРИЗМА ЛЮБВИ ТАТЬЯНЫ РЫЖОВОЙ
- III ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14