Сейчас на сайте
Сейчас 18 гостей онлайн
Рекламный блок
БЕЛГОРОДСКИЕ ЗАБАВЫ
01.11.2012 21:16 | Автор: Александр АЛЕКСАНДРОВ
В культурной жизни Белгородчины немало традиций и не последнее место среди них занимает проведение международного фестиваля театров кукол. «Белгородскую забаву» придумали в начале 90-х годов прошлого века. Время, прямо скажем, не самое лучшее для массовых затей, но зато благоприятное в смысле свободы творчества.
В систему уже существующих мероприятий в разных городах белгородцы не слишком вписывались, и потому решено было сделать свой собственный фестиваль.
Придумали его тогдашний главный режиссёр Ирина Лебедева, главный художник Андрей Лукомский и завлит Юрий Литвинов. Символом «Забавы» стала летящая птица-рука, нарисованная заслуженным художником России Иосифом Бобенчиком и воплощённая в объёмном исполнении тем же Лукомским. Художники наблюдали за объяснениями режиссёра, сопровождаемыми пластическими жестами, и в результате родился синтетический образ парящей птицы и руки кукловода.
К сожалению, на последнем фестивале эта уже укоренившаяся эмблема была заменена обрядовой куклой, а забава, в смысле игра, стала именем – «Забава Путятишна», по поводу чего даже эпиграммы появились. Вообще Белгородскому театру кукол на эмблемы не везёт. К примеру, Мальчиша-Кибальчиша, ставшего театральным символом ещё при легендарном Вольховском, в своё время посчитали политически неподходящим и хотели убрать с фасада, но, слава богу, одумались. Юный гайдаровский герой и по сей день встречает гостей театра.
Количество участников с каждым годом увеличивалось, география проекта расширялась. Приходилось конкурировать с Щепкинским фестивалем, зачастую выпадавшим на то же время, но в целом «Белгородская забава» оказалась успешным проектом. С 1995 по 2005 годы состоялось пять фестивалей.
Но последовала смена руководства, реконструкция здания, кризис, наконец, и на долгие семь лет о фестивале позабыли. И вот фестиваль возродился. Если участников первой «Забавы» можно было пересчитать по пальцам одной руки, то в октябре 2012 года в Белгород съехались числом более двух десятков театральные коллективы России, Украины, Белоруссии, Литвы, Италии и Франции.
Специально к «Забаве» в театральном музее подготовили выставку кукол, сценографии и эскизов к спектаклям Андрея Лукомского, главного художника театра кукол с 1993 по 2008 годы. Куклы и декорации показывают не только путь развития театра от забавы к забаве, но и работу художника в различных театрах страны – от Грозного до Хабаровска.
Фестивальные спектакли проходили, как правило, при переполненных залах, ведь посмотреть заезжих кукольников стремились и взрослые, и дети, не говоря о коллегах. Показывали представления по Гоголю и Хармсу, русским народным и зарубежным сказкам, только по Андерсену ставили три разных театра – из литовского Паневежиса, Дагестана и Владимира. Пальму первенства и жюри, и коллеги, и зрители единодушно отдали петрушечному неаполитанскому спектаклю «Пульчинелла-ди-Маре» Гаспаре Насуто.
Итальянский мастер поразил даже видавших виды мастеров виртуозной техникой и уровнем владения куклами, да на родине комедии дель арте по-другому и быть не должно. Огромный успех выпал и французскому спектаклю на социальную тему «Мой братик не такой как все» Мишеля Росенманна. Спектаклю уже тринадцать лет, но в любой аудитории идёт с непременным успехом.
Тема спектакля понятна из названия. Нашлись, правда, зрители, упрекающие автора за излишнюю, с их точки зрения, физиологичность, но на восприятие основной аудитории это не повлияло. Примечательно, что куклы к нему изготовлены в России, да и половина актёрского состава российских корней, но ввиду проблем с визами в спектакле в качестве кукловода пришлось участвовать режиссёру, что он с успехом и сделал.
Гран-при «Белгородской забавы» достался соседям из Харькова за великолепную, «колдовскую» феерию «Майская ночь». Отмечены были наградами дагестанский «Гадкий утёнок», бережно сохранивший атмосферу первоисточника, искромётный брянский «Цирк Шардам», великолепно слаженный саратовский ансамбль поющих актёров, представивших «Бременских музыкантов».
За лучшую музыку наградили литовского «Соловья», а вот белгородцам достался приз от детского жюри фестиваля, работавшего параллельно с маститыми режиссёрами профессионального жюри. Дети отсмотрели все спектакли, но решили, что лучшего театра во всём мире нет. И конечно, специальным дипломом наградили основателя фестиваля Ирину Лебедеву. В общем, обиженным никто не остался, а дружеская атмосфера запомнилась всем. На следующий, седьмой фестиваль обещали непременно быть.
И в заключение капля дёгтя в бочку мёда. Есть в России беда неискоренимая, наряду с дорогами и теми, кто их строит. Это – угадайте с одного раза – туалеты. Вот и на международном фестивале в мужском туалете половина писсуаров, пардон, не работает, аккуратно так замотана полиэтиленом, с надписью соответствующей. Так было на открытии, в таком же состоянии пребывают они и после фестиваля. Наверное, даже международного уровня недостаточно, дабы придать нашим туалетам пристойный вид.
В систему уже существующих мероприятий в разных городах белгородцы не слишком вписывались, и потому решено было сделать свой собственный фестиваль.
Придумали его тогдашний главный режиссёр Ирина Лебедева, главный художник Андрей Лукомский и завлит Юрий Литвинов. Символом «Забавы» стала летящая птица-рука, нарисованная заслуженным художником России Иосифом Бобенчиком и воплощённая в объёмном исполнении тем же Лукомским. Художники наблюдали за объяснениями режиссёра, сопровождаемыми пластическими жестами, и в результате родился синтетический образ парящей птицы и руки кукловода.
К сожалению, на последнем фестивале эта уже укоренившаяся эмблема была заменена обрядовой куклой, а забава, в смысле игра, стала именем – «Забава Путятишна», по поводу чего даже эпиграммы появились. Вообще Белгородскому театру кукол на эмблемы не везёт. К примеру, Мальчиша-Кибальчиша, ставшего театральным символом ещё при легендарном Вольховском, в своё время посчитали политически неподходящим и хотели убрать с фасада, но, слава богу, одумались. Юный гайдаровский герой и по сей день встречает гостей театра.
Количество участников с каждым годом увеличивалось, география проекта расширялась. Приходилось конкурировать с Щепкинским фестивалем, зачастую выпадавшим на то же время, но в целом «Белгородская забава» оказалась успешным проектом. С 1995 по 2005 годы состоялось пять фестивалей.
Но последовала смена руководства, реконструкция здания, кризис, наконец, и на долгие семь лет о фестивале позабыли. И вот фестиваль возродился. Если участников первой «Забавы» можно было пересчитать по пальцам одной руки, то в октябре 2012 года в Белгород съехались числом более двух десятков театральные коллективы России, Украины, Белоруссии, Литвы, Италии и Франции.
Специально к «Забаве» в театральном музее подготовили выставку кукол, сценографии и эскизов к спектаклям Андрея Лукомского, главного художника театра кукол с 1993 по 2008 годы. Куклы и декорации показывают не только путь развития театра от забавы к забаве, но и работу художника в различных театрах страны – от Грозного до Хабаровска.
Фестивальные спектакли проходили, как правило, при переполненных залах, ведь посмотреть заезжих кукольников стремились и взрослые, и дети, не говоря о коллегах. Показывали представления по Гоголю и Хармсу, русским народным и зарубежным сказкам, только по Андерсену ставили три разных театра – из литовского Паневежиса, Дагестана и Владимира. Пальму первенства и жюри, и коллеги, и зрители единодушно отдали петрушечному неаполитанскому спектаклю «Пульчинелла-ди-Маре» Гаспаре Насуто.
Итальянский мастер поразил даже видавших виды мастеров виртуозной техникой и уровнем владения куклами, да на родине комедии дель арте по-другому и быть не должно. Огромный успех выпал и французскому спектаклю на социальную тему «Мой братик не такой как все» Мишеля Росенманна. Спектаклю уже тринадцать лет, но в любой аудитории идёт с непременным успехом.
Тема спектакля понятна из названия. Нашлись, правда, зрители, упрекающие автора за излишнюю, с их точки зрения, физиологичность, но на восприятие основной аудитории это не повлияло. Примечательно, что куклы к нему изготовлены в России, да и половина актёрского состава российских корней, но ввиду проблем с визами в спектакле в качестве кукловода пришлось участвовать режиссёру, что он с успехом и сделал.
Гран-при «Белгородской забавы» достался соседям из Харькова за великолепную, «колдовскую» феерию «Майская ночь». Отмечены были наградами дагестанский «Гадкий утёнок», бережно сохранивший атмосферу первоисточника, искромётный брянский «Цирк Шардам», великолепно слаженный саратовский ансамбль поющих актёров, представивших «Бременских музыкантов».
За лучшую музыку наградили литовского «Соловья», а вот белгородцам достался приз от детского жюри фестиваля, работавшего параллельно с маститыми режиссёрами профессионального жюри. Дети отсмотрели все спектакли, но решили, что лучшего театра во всём мире нет. И конечно, специальным дипломом наградили основателя фестиваля Ирину Лебедеву. В общем, обиженным никто не остался, а дружеская атмосфера запомнилась всем. На следующий, седьмой фестиваль обещали непременно быть.
И в заключение капля дёгтя в бочку мёда. Есть в России беда неискоренимая, наряду с дорогами и теми, кто их строит. Это – угадайте с одного раза – туалеты. Вот и на международном фестивале в мужском туалете половина писсуаров, пардон, не работает, аккуратно так замотана полиэтиленом, с надписью соответствующей. Так было на открытии, в таком же состоянии пребывают они и после фестиваля. Наверное, даже международного уровня недостаточно, дабы придать нашим туалетам пристойный вид.
Александр Александров
Добавить материал
Похожие материалы:
Следующие материалы:
- ДЕТЕЙ НЕТАЛАНТЛИВЫХ НЕТ
- «ВОЛЖСКАЯ ТВЕРДЫНЯ»
- БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ
- ФОТООХОТА НА УЛИЦАХ
- ОБСУЖДЕНИЕ XIV ОБЛАСТНОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ВЫСТАВКИ
- ЭКСПОЗИЦИЯ «ЮБИЛЕЙНЫЕ МОНЕТЫ: ОТ ПРОШЛОГО К НАСТОЯЩЕМУ»
- ВЫСТАВКА «ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА СЕГОДНЯ. МОСКОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ».
- ХУДОЖНИК В КЛЕТКЕ
- ЛЕТОПИСЕЦ «ЖЕЛЕЗНОГО СЕРДЦА» РОССИИ
- КОНЦЕРТ «В ПАМЯТЬ 1612 ГОДА»
Предыдущие материалы:
- КАЛЕЙДОСКОП ЖИЗНИ
- ТЕНИ ЗАБЫТЫХ ПРЕДКОВ
- ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА АННЫ КЛЕПАЛОВОЙ «БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ»
- ПОЛКУ НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ БЕЛГОРОДЕ ПРИБЫЛО
- ФОТОГРАФИЯ КАК ЖИЗНЬ
- ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЛИЦЕЯ
- ВЫБОРЫ ГУБЕРНАТОРА
- АРХИВНЫ ЮНОШИ
- «ЗОЛОТОЙ ВИТЯЗЬ» НАВСЕГДА!
- ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14