Сейчас на сайте
Сейчас 53 гостей онлайн
Рекламный блок
«ЧАЙКА» С КОСМИЧЕСКИМ УКЛОНОМ
03.05.2011 19:15 | Автор: Мария Щекочихина
На сцене Белгородского государственного театра кукол состоялась премьера спектакля «Чайка Ливингстон», созданного по мотивам произведения американского философа Ричарда Баха. «Неординарный спектакль для взрослых» - так позиционируют постановку столичного титулованного режиссера Игоря Ларина в театре, которую коллектив посвятил 50-летию со дня первого полета человека в космос.
В «Чайке» задействован весь актерский состав театра. Только для роли Джонатана понадобилось два артиста – юный Дмитрий Борзенко и зрелый Вячеслав Семейченко. Лишь пара марионеток по ходу пьесы иногда появляется на сцене, как бы напоминая, что театр всё-таки кукольный.
Как рассказала художественный руководитель театра Наталья Репина, «Ливингстон» стал экспериментальным спектаклем в репертуаре БГТК:
- Мы ушли от традиционной куклы как от образа. На сцене в спектакле главное - люди, живые артисты, - заявила журналистам худрук Белгородского государственного театра кукол Наталья Репина на премьере.
«Ливингстон» примечателен не только присутствием всей труппы на сцене, но и оформлением спектакля. Видеоряд, смонтированный из кадров одноименного фильма, удачно подобранная музыка помогают зрителю погрузиться в переживания Джонатана при полете, почувствовать его сумасшедший восторг, ощутить бешеное сердцебиение, жгучий ужас и упоение победой. Цитаты из фильма кажутся лишними и надуманными. Тем более, что кино можно было бы и без артистов посмотреть. Показалось не совсем удачным использование проектора во время спектакля. Зачем выводить изображение актера на экран, находящийся за спиной самого актера, заставляя его тем самым играть на фоне самого себя? Ричард Бах говорит о преодолении себя, выходе из привычного, всем известного образа, а на сцене этот образ дублируют. На мой взгляд, это очевидный режиссерский промах. Уж если без того нельзя, фоном мог быть образ Гагарина, силуэт космического корабля, виды бескрайней Вселенной. А здесь - одно самолюбование.
Явно не самой удачной ролью для Дмитрия Борзенко стал молодой Джонатан Ливингстон. Начало спектакля вообще было смотреть трудно, все время приходилось вспоминать оригинал, чтобы понять, что пытается актер донести зрителю .
Несмотря на то, что первая половина действа ближе к провалу, чем к успеху, спектакль всё-таки спас заслуженный артист России Вячеслав Семейченко. С его появлением на сцене зритель начал по-настоящему переживать судьбу Джонатана, вместе с ним постигая новые грани существования. Вячеслав Леонидович настолько проникновенно передал глубину философской мысли американского писателя, что иногда казалась, что говорит сам Ричард Бах, а то и впрямь Чайка, покорившая пространство и время.
Вселяющим трепет моментом в спектакле можно считать монолог чайки Чианг в исполнении заслуженной артистки России Татьяны Семейкиной. В кромешной темноте под успокоительный голос актрисы над сценой, как в полуночном морском бархатном небе, появляется бесшумная стая белоснежных чаек. Актеры руками, одетыми в белые перчатки, изобразили стаю летящих чаек, и это заворожило весь зал. Хотя прием не нов, но такая пластика, как справедливо заметила театральный педагог Галина Кислова, под силу только артистам кукольного театра. Вызывает глубокое уважение и сама Чианг, которая выгодно выделялась из общей массы героев. Татьяна Александровна сумела покорить зрителя глубоким голосом с хрипотцой – именно такой голос может быть у существа, познавшего невероятные сферы бытия и обретшего покой в своем сердце.
Отметим работу художника-постановщика Николая Щебенькова, выступившего и как артист в роли Салливана. Сцена прощания Салливана и Джонатана, благодаря таланту и мастерству обоих актеров, получилась на редкость трогательной и волнующей.
Спектакль для взрослых, как рассчитывают в театре кукол, приживется в Белгороде и надолго войдет в репертуар БГТК. Вполне возможно, если удастся исправить допущенные недостатки. В том и прелесть театра! Кино уже не переснимешь, а спектакль можно улучшать до бесконечности.
В «Чайке» задействован весь актерский состав театра. Только для роли Джонатана понадобилось два артиста – юный Дмитрий Борзенко и зрелый Вячеслав Семейченко. Лишь пара марионеток по ходу пьесы иногда появляется на сцене, как бы напоминая, что театр всё-таки кукольный.
Как рассказала художественный руководитель театра Наталья Репина, «Ливингстон» стал экспериментальным спектаклем в репертуаре БГТК:
- Мы ушли от традиционной куклы как от образа. На сцене в спектакле главное - люди, живые артисты, - заявила журналистам худрук Белгородского государственного театра кукол Наталья Репина на премьере.
«Ливингстон» примечателен не только присутствием всей труппы на сцене, но и оформлением спектакля. Видеоряд, смонтированный из кадров одноименного фильма, удачно подобранная музыка помогают зрителю погрузиться в переживания Джонатана при полете, почувствовать его сумасшедший восторг, ощутить бешеное сердцебиение, жгучий ужас и упоение победой. Цитаты из фильма кажутся лишними и надуманными. Тем более, что кино можно было бы и без артистов посмотреть. Показалось не совсем удачным использование проектора во время спектакля. Зачем выводить изображение актера на экран, находящийся за спиной самого актера, заставляя его тем самым играть на фоне самого себя? Ричард Бах говорит о преодолении себя, выходе из привычного, всем известного образа, а на сцене этот образ дублируют. На мой взгляд, это очевидный режиссерский промах. Уж если без того нельзя, фоном мог быть образ Гагарина, силуэт космического корабля, виды бескрайней Вселенной. А здесь - одно самолюбование.
Явно не самой удачной ролью для Дмитрия Борзенко стал молодой Джонатан Ливингстон. Начало спектакля вообще было смотреть трудно, все время приходилось вспоминать оригинал, чтобы понять, что пытается актер донести зрителю .
Несмотря на то, что первая половина действа ближе к провалу, чем к успеху, спектакль всё-таки спас заслуженный артист России Вячеслав Семейченко. С его появлением на сцене зритель начал по-настоящему переживать судьбу Джонатана, вместе с ним постигая новые грани существования. Вячеслав Леонидович настолько проникновенно передал глубину философской мысли американского писателя, что иногда казалась, что говорит сам Ричард Бах, а то и впрямь Чайка, покорившая пространство и время.
Вселяющим трепет моментом в спектакле можно считать монолог чайки Чианг в исполнении заслуженной артистки России Татьяны Семейкиной. В кромешной темноте под успокоительный голос актрисы над сценой, как в полуночном морском бархатном небе, появляется бесшумная стая белоснежных чаек. Актеры руками, одетыми в белые перчатки, изобразили стаю летящих чаек, и это заворожило весь зал. Хотя прием не нов, но такая пластика, как справедливо заметила театральный педагог Галина Кислова, под силу только артистам кукольного театра. Вызывает глубокое уважение и сама Чианг, которая выгодно выделялась из общей массы героев. Татьяна Александровна сумела покорить зрителя глубоким голосом с хрипотцой – именно такой голос может быть у существа, познавшего невероятные сферы бытия и обретшего покой в своем сердце.
Отметим работу художника-постановщика Николая Щебенькова, выступившего и как артист в роли Салливана. Сцена прощания Салливана и Джонатана, благодаря таланту и мастерству обоих актеров, получилась на редкость трогательной и волнующей.
Спектакль для взрослых, как рассчитывают в театре кукол, приживется в Белгороде и надолго войдет в репертуар БГТК. Вполне возможно, если удастся исправить допущенные недостатки. В том и прелесть театра! Кино уже не переснимешь, а спектакль можно улучшать до бесконечности.
Мария Щекочихина.
Добавить материал
Похожие материалы:
- КУКЛЫ ШУТЯТ ПРО ЛЮДЕЙ
- БЕЛГОРОДСКИЕ ЗАБАВЫ
- О ТЕАТРЕ
- ЗАПЯТНАННАЯ РОДНЯ
- НЕ ПРЯЧЬТЕ «СПИЧКУ» ОТ ДЕТЕЙ
- ПРОПИШЕТСЯ ЛИ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО «НОВАЯ ДРАМА» В БЕЛГОРОДЕ?
Следующие материалы:
- НЕВЕСТЫ ПРИ ПАРАДЕ
- НОЧЬ В БИБЛИОТЕКЕ
- ПО СТАРОМУ БЕЛГОРОДУ С КРУПЕНКОВЫМ
- КАРТИНУ ЖИВОПИСЦА - ШКОЛЕ
- ПОДАРКИ МУЗЕЯМ, А РАБОТНИКАМ ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ
- РОМАНТИКА ДУШИ ВЛАДИМИРА КОЗЬМИНА
- МИР, ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ АНАТОЛИЕМ БУРЬБО
- "ПРОХОРОВСКОЕ ПОЛЕ" В ФОРМАТЕ БИЕННАЛЕ или СТАЛИН С НАМИ
- ПОВОРОТ НЕОБРАТИМОСТИ
- КУРЬЕЗНЫЕ ВАРИАНТЫ С УЧЁТОМ ТОЛЕРАНТНОСТИ
Предыдущие материалы:
- ВСЕМУ СВЕТУ «ПО СЕКРЕТУ»
- МК В «Бел.Ру»
- НЕВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ
- КОНТРОЛЕР КОШМАРНОГО ПРОФИЛЯ
- КРАСНЫЙ НОЧНИК
- ЛУНА, ТРАВА И ТРАНСФОРМАЦИЯ
- ВЫСТАВКА С ИЗЮМИНКОЙ
- ВИНИЛ НА ФОНЕ ОБНАЖЕНКИ
- ХОРОША ДАША, ДА ЖАЛЬ, ЧТО НАША
- ЗАБРОШЕННАЯ ИСТОРИЯ
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14