Сейчас на сайте
Сейчас 131 гостей онлайн
Рекламный блок
ЗАПЯТНАННАЯ РОДНЯ
08.04.2011 15:07 | Автор: Татьяна ЛАПИНСКАЯ
«Новая сцена-2» во главе с режиссером Оксаной Погребняк теперь ни у кого разрешения не спрашивает, но что самое для этого театра печально, никто ничего им не запрещает, и даже как-то махнули рукой на упертых последователей «новой драмы» с подвально-морговским уклоном. Пожалуй, только Гришковец с наивно-светлой «Планетой» и выбился из череды непонятых уродцев, живущих в выдуманном, высосанном из пальцев авторов и режиссера мрачном мире, любование которым составляет основу репертуара, увы, но молодежного театра. Премьера очередного патологоанатомического вскрытия душевно больной «героини нашего времени» состоялась в арт-подвале «Лоскуты», где НС-2 явила публике спектакль «Родимое пятно» по пьесе Николая Коляды.
При всех заслугах этого екатеринбуржца, коего считают столпом «новой драмы», пьеса откровенно слабая. Не смог автор в исходном материале показать ни одиночества, ни сумасшествия, что могло бы стать для театра предметом исследования. Автор «Пятна» пошел, как это принято в «новой драме», проторенным путем и стал наматывать сопли на кулак, чтобы одних испугать, других разжалобить, а у кого-то вызвать физиологическое отвращение. Как бы не противились поклонники Коляды, но не вышло из него русского Бальзака, проникшего в думы и чувства женщины до такой глубины, что даже сами женщины удивляются. Все на стереотипах: разрушенное детство, смерть ребенка, женщина-актриса, женщина-кошка, смерть матери, расщепление личности. Не хватает только изнасилования родным отцом и будет страшилка а-ля Стивен Кинг в чистом виде, но не реально страшная, а откровенно мерзкая.
Оксана Погребняк попыталась вытянуть из пустого текста хоть какую-то идею и у неё, на мой взгляд. кое-что получилось. В том плане, что режиссеру почти удалось довести некоторых зрителе вслед за героиней чуть ли не до истерики. Тому сильно способствовал грязный пыльный подвал с трубами и источающим вонь фекальных стоков канализационным колодцем. Пожалуй, это единственное место, где режиссер этого театра может в полном объеме воплотить все свои эпатажные замыслы. Посудите сами: в каком еще месте можно разливать по грязному полу хлещущую из пятилитровых баклажек «свиную кровищу», блевать, извините, прямо на зрителей кукурузой, не поместившейся во рту, бить об пол тарелки и вытворять такое, что в приличном обществе именуется хулиганством. Даже боюсь представить, что бы придумала авангардно мыслящая Погребняк, если бы в найденном ею помещении вдруг оказался действующий унитаз.
А с другой стороны, если бы предоставили молодежному театру классическую сцену с кулисами и лакированным паркетом, может быть, Оксана Погребняк и не поставила такой спектакль. Да, но какие бы художественные приемы она тогда использовала? Ну, разве что снять с наугад выбранной среди зрителей жертвы мужского пола носки и дать их понюхать остальным незадачливым свидетелям «театрального» откровения? Или предложить зрительнице вместе с героиней спектакля ножницами на фотографиях в злобище завистливой глаза «подружкам» повыкалывать? Судя по пьесе, автор и режиссер считают это занятие традиционным женским развлечением.
Главную героиню - неудачницу-актрису предпенсионного возраста, страдающую от климакса и третий день забывающую, что рядом с ней, в соседней комнате убогой «хрущевки» труп матери лежит и киснет (?) - сыграла юная и полная сил Юлия Городова. Умничка, ничего не скажешь! Старалась, работала честно, на износ, текст выучила, голос звонкий напрягала изо всех сил, двигалась по всему пространству подвала во всех плоскостях. Но тут, хоть голову об стену расшиби, а «не верю»! Юлечке Джульетту можно еще года два-три играть без грима, а вот пенсионеры ей пока явно не даются. Кстати, и сама Оксана вряд ли смогла понять, какой должна быть усталая от жизни, невзгод и потерь одинокая сумасшедшая баба глубоко пожилого возраста. Да и Коляда-то не очень с этим разобрался, что уж тут на молодых исполнителей пенять. Интересные образы были в массовке. Отдельное «спасибо» за музыку Елены Ваенги, хотя она к данной пьесе вяжется с большой натяжкой. Елена в своих песнях воспевает сильную и независимую женщину, а тут размазня и ничего более.
Тронула финальная сцена. Скотчем на серой стене стареющая истеричка пишет как ребенок слово: «Мама». Некоторые девочки из числа зрителей сопели носиками и даже плакали.
Общее впечатление от спектакля таково: по всей видимости, режиссер НС-2 поставил перед собой задачу, как можно сильнее действовать на чувства зрителей, при этом считая делом второстепенным хоть бы задуматься на миг, какие это чувства и как можно на них воздействовать. Сама ли Оксана Погребняк нуждается в активных стимуляторах типа вонючих носков, льющейся «крови» и битой посуды, считает ли таковыми поклонников своего театра – этот вопрос остается пока открытым. Скорее всего, режиссер НС-2 выбрала нишу и специфический жанр умышленно. Есть же в любой толпе любители борьбы в навозе или секса на свалке - грязно, но романтично. Думать, по крайней мере, в этой пьесе не надо, надо лишь ощущать себя частью грязного подвала, грязного мира, грязной планеты. Людям, имеющим хотя бы минимальное представление о культуре и эстетике, это вряд ли придётся по вкусу.
Надо отдать должное руководительнице НС-2: перед спектаклем все зрители были предупреждены о том, что расслабляться не следует, ибо в ходе спектакля могут быть неудобства и прочие неприятности. Так что, извините, но жаловаться на оплеванный костюм и забрызганные грязью туфли не надо. Вас предупреждали, могли бы и не ходить в подвал. А кому всё равно, в чём пришел в театр и в чём вышел, милости просим - подвал, канализационный люк, свободные места имеются.
При всех заслугах этого екатеринбуржца, коего считают столпом «новой драмы», пьеса откровенно слабая. Не смог автор в исходном материале показать ни одиночества, ни сумасшествия, что могло бы стать для театра предметом исследования. Автор «Пятна» пошел, как это принято в «новой драме», проторенным путем и стал наматывать сопли на кулак, чтобы одних испугать, других разжалобить, а у кого-то вызвать физиологическое отвращение. Как бы не противились поклонники Коляды, но не вышло из него русского Бальзака, проникшего в думы и чувства женщины до такой глубины, что даже сами женщины удивляются. Все на стереотипах: разрушенное детство, смерть ребенка, женщина-актриса, женщина-кошка, смерть матери, расщепление личности. Не хватает только изнасилования родным отцом и будет страшилка а-ля Стивен Кинг в чистом виде, но не реально страшная, а откровенно мерзкая.
Оксана Погребняк попыталась вытянуть из пустого текста хоть какую-то идею и у неё, на мой взгляд. кое-что получилось. В том плане, что режиссеру почти удалось довести некоторых зрителе вслед за героиней чуть ли не до истерики. Тому сильно способствовал грязный пыльный подвал с трубами и источающим вонь фекальных стоков канализационным колодцем. Пожалуй, это единственное место, где режиссер этого театра может в полном объеме воплотить все свои эпатажные замыслы. Посудите сами: в каком еще месте можно разливать по грязному полу хлещущую из пятилитровых баклажек «свиную кровищу», блевать, извините, прямо на зрителей кукурузой, не поместившейся во рту, бить об пол тарелки и вытворять такое, что в приличном обществе именуется хулиганством. Даже боюсь представить, что бы придумала авангардно мыслящая Погребняк, если бы в найденном ею помещении вдруг оказался действующий унитаз.
А с другой стороны, если бы предоставили молодежному театру классическую сцену с кулисами и лакированным паркетом, может быть, Оксана Погребняк и не поставила такой спектакль. Да, но какие бы художественные приемы она тогда использовала? Ну, разве что снять с наугад выбранной среди зрителей жертвы мужского пола носки и дать их понюхать остальным незадачливым свидетелям «театрального» откровения? Или предложить зрительнице вместе с героиней спектакля ножницами на фотографиях в злобище завистливой глаза «подружкам» повыкалывать? Судя по пьесе, автор и режиссер считают это занятие традиционным женским развлечением.
Главную героиню - неудачницу-актрису предпенсионного возраста, страдающую от климакса и третий день забывающую, что рядом с ней, в соседней комнате убогой «хрущевки» труп матери лежит и киснет (?) - сыграла юная и полная сил Юлия Городова. Умничка, ничего не скажешь! Старалась, работала честно, на износ, текст выучила, голос звонкий напрягала изо всех сил, двигалась по всему пространству подвала во всех плоскостях. Но тут, хоть голову об стену расшиби, а «не верю»! Юлечке Джульетту можно еще года два-три играть без грима, а вот пенсионеры ей пока явно не даются. Кстати, и сама Оксана вряд ли смогла понять, какой должна быть усталая от жизни, невзгод и потерь одинокая сумасшедшая баба глубоко пожилого возраста. Да и Коляда-то не очень с этим разобрался, что уж тут на молодых исполнителей пенять. Интересные образы были в массовке. Отдельное «спасибо» за музыку Елены Ваенги, хотя она к данной пьесе вяжется с большой натяжкой. Елена в своих песнях воспевает сильную и независимую женщину, а тут размазня и ничего более.
Тронула финальная сцена. Скотчем на серой стене стареющая истеричка пишет как ребенок слово: «Мама». Некоторые девочки из числа зрителей сопели носиками и даже плакали.
Общее впечатление от спектакля таково: по всей видимости, режиссер НС-2 поставил перед собой задачу, как можно сильнее действовать на чувства зрителей, при этом считая делом второстепенным хоть бы задуматься на миг, какие это чувства и как можно на них воздействовать. Сама ли Оксана Погребняк нуждается в активных стимуляторах типа вонючих носков, льющейся «крови» и битой посуды, считает ли таковыми поклонников своего театра – этот вопрос остается пока открытым. Скорее всего, режиссер НС-2 выбрала нишу и специфический жанр умышленно. Есть же в любой толпе любители борьбы в навозе или секса на свалке - грязно, но романтично. Думать, по крайней мере, в этой пьесе не надо, надо лишь ощущать себя частью грязного подвала, грязного мира, грязной планеты. Людям, имеющим хотя бы минимальное представление о культуре и эстетике, это вряд ли придётся по вкусу.
Надо отдать должное руководительнице НС-2: перед спектаклем все зрители были предупреждены о том, что расслабляться не следует, ибо в ходе спектакля могут быть неудобства и прочие неприятности. Так что, извините, но жаловаться на оплеванный костюм и забрызганные грязью туфли не надо. Вас предупреждали, могли бы и не ходить в подвал. А кому всё равно, в чём пришел в театр и в чём вышел, милости просим - подвал, канализационный люк, свободные места имеются.
Татьяна ЛАПИНСКАЯ
Добавить материал
Похожие материалы:
Следующие материалы:
- ПОДАРКИ МУЗЕЯМ, А РАБОТНИКАМ ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ
- РОМАНТИКА ДУШИ ВЛАДИМИРА КОЗЬМИНА
- МИР, ЗАПЕЧАТЛЕННЫЙ АНАТОЛИЕМ БУРЬБО
- "ПРОХОРОВСКОЕ ПОЛЕ" В ФОРМАТЕ БИЕННАЛЕ или СТАЛИН С НАМИ
- ПОВОРОТ НЕОБРАТИМОСТИ
- КУРЬЕЗНЫЕ ВАРИАНТЫ С УЧЁТОМ ТОЛЕРАНТНОСТИ
- «ЧАЙКА» С КОСМИЧЕСКИМ УКЛОНОМ
- ВСЕМУ СВЕТУ «ПО СЕКРЕТУ»
- МК В «Бел.Ру»
- НЕВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ
Предыдущие материалы:
- НЕ ПРЯЧЬТЕ «СПИЧКУ» ОТ ДЕТЕЙ
- КОНТРОЛЕР КОШМАРНОГО ПРОФИЛЯ
- КРАСНЫЙ НОЧНИК
- ЛУНА, ТРАВА И ТРАНСФОРМАЦИЯ
- ВЫСТАВКА С ИЗЮМИНКОЙ
- ВИНИЛ НА ФОНЕ ОБНАЖЕНКИ
- ХОРОША ДАША, ДА ЖАЛЬ, ЧТО НАША
- ЗАБРОШЕННАЯ ИСТОРИЯ
- ДУХОВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОПАСНАЯ БЕЗДУХОВНОСТЬ
- ДОМ ШУЛЕРА
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14
Комментарии
За слог и стиль повествования.
Получилось сильно.
RSS лента комментариев этой записи.