Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 33
ГЛАВА 33
1.
Зинка-шалава ушла к Витьке Сомову. Иван Кротов — последний по счету её муж — узнал об этом, придя с ночной смены. И без того Иван Кротов был зол до невыносимости. Дважды рвалась левая гусеница. Затроил, а потом и вовсе заглох двигатель. Ну надо ж такому случиться, что засорились и отказали сразу две форсунки. Пока менял, не дожидаясь механика, горный мастер и начальник промприбора стояли над Ивановой душой, стучали согнутыми пальцами по часовым стёклам, вслух подсчитывали, сколько из-за простоя не доберут кубов грунта и граммов металла. Иван отбрёхивался, как мог. Не говорить же им, что прохудился фильтр в баке и топливо поступало в насос со всякой мутью и грязью. А ей, форсунке, микронной пылинки хватит, чтобы заклинило распылитель. Давно бы пора сменить фильтр, а чем? Кто ему приготовил этот самый фильтр? В гусеницах заводского соединительного пальца не сыскать. Всё на своих, в мехцехе из всякой дряни точёных. А они хлябают и болтаются, как дерьмо в проруби. Чего ж им не рваться?
Сильно поругался Иван Кротов с мастером и начальником. Такими словами обкладывали друг друга снаружи и изнутри, что аж до взаимной свирепости и желания набить морду дошли. Начальник промприбора Пашка Отрышко пообещал утром накатать на Кротова докладную самому Лободе. На этом и кончили смену.
До приисковой столовки шли вместе, а вроде бы врозь. Молчали и переживали давешнюю перебранку. Отрышко и мастер скрылись за перекошенной дверью, за которой клубились перегретые кухонные запахи, а Кротов побрёл дальше — к домашнему очагу и блюдам Зинкиного приготовления: разогретой свиной тушёнке и чаю невероятной крепости. От нервов можно и полкружки спиртику вовнутрь принять. Тут уж любимая супруга наверняка расстаралась. Так что, если сама тверезая, то и мужа приветит, как положено.
Барак встретил Ивана Кротова настороженной тишиной.
Постель Ивана Кротова была перебуторена, а сама Зинка, в дым пьяная, валялась на койке Витьки Сомова. И два одеяла, что раньше отгораживали койку Кротова от глаз соседей, были сорваны с потолочных балок и грудой лежали в проходе возле сомовской койки.
Витька Сомов сидел за столом и вместе со Стёпкой Шамовым добивал бутылку, с утра взятую у барыг. Вторая бутылка — пустая — стояла у Стёпкиных ног.
— Что такое? — повёл Кротов глазами на Зинкин труп. — Переманули, что ли?
— Никто её не манул. Сама ко мне пришла. Говорит, что у тебя от сберкнижки одни корочки остались.
Витька засмеялся и плеснул спирту в третью кружку.
— Дак как же теперь?
— Дак как? Да никак. Холостой ты теперь, — пустил лошадиный гогот Стёпка Шамов, и подмигнул Кротову со значением.
— Выдь. Поговорить надо.
Степан Шамов поговорил в ту ночь со всеми обитателями барака. А утром, пообещав протестующему Витьке Сомову набить морду, если он не утихомирится, четверо здоровенных мужиков из тех, кто стоял у Шалавы на очереди, разбудили Зинку и не дав ей очухаться от провального пьяного сна, ухватили её за руки и за ноги, подняли на воздух и понесли к выходу из барака. Полуодетая, в одном бельишке, растрёпанная и опухшая от сна и долгой пьянки, Зинка была страшна и отвратна всем, кто молча провожал глазами дикую процессию. Зинка дергалась и извивалась в руках поднявших её на воздух мужиков, как в самые высокие минуты постельного экстаза. Отброшенная назад голова её моталась из стороны в сторону. Длинные, нерасчёсанные волосы цеплялись за спинки сварных металлических кроватей, по которым она кочевала с того самого дня, как привел её сюда Иван Егорович Галечкин. Сам Иван Егорович, хоть и не на смене был, спозаранку ушёл из барака. Сказал, что в мастерскую, душу из механика трясти за сальники к бортовому редуктору.
Зинку вынесли на обрывистый берег Чок-Чека.
Речушка только-только вскрылась и стремительно несла редкие тяжёлые крыги на бурной жёлтой воде.
На воздухе Зинка присмирела, перестала дёргаться, безвольно обвисла в руках мужиков, тихо материлась, кляня душу и веру гадов ползучих.
Мужики раскачали её, и под жеребячий гогот доброго десятка несостоявшихся женихов, швырнули с обрывистого берега в стылую воду.
— Не утонула б, — сказал бурильщик Безуглов, сочувствуя Зинкиной беде и втайне надеясь, что ежели всё обойдется, то сподобится и он Зинкиной благосклонности.
— Дерьмо не тонет, — заверил Шамов и сплюнул в стремительно-мутный весенний поток.
— Да чи вы забыли, что здесь воды — воробью по яйца!
Рослый забойщик, только что державший Зинкину ногу, плюнул на правую, потом на левую ладонь и вытер их о собственные колени.
Зинка летела с обрыва молча. Молча побарахталась, встала на ноги, побрела к берегу, спотыкаясь на подводных валунах, вскарабкалась на обрыв и пошла к гаражу — такая чистая, такая вкусная в облепившей её рубашонке.
Зинкины вещи аккуратненько собрали в узел и выставили за дверь. За узлом пришёл Иван Ряднов, согласившийся подбросить Зинку до Центрального. Он же, неделю спустя, привёз из Центрального весть о том, что Зинка подалась на Ат-Урях, вышла замуж за скрепериста и живёт с ним в холостяцком бараке, за двумя подвешенными к потолку одеялами.
2.
Возвращаясь с дальнего полигона, Воронин решил заночевать на будке Данилова. Ранним утром в хибаре появился шофёр грузовика, посланный на Мылгу за квашеной капустой для приисковой столовки. В предвкушении радостей, ожидавших его на женской командировке, конопатый водила был весел и словоохотлив. Он-то и рассказал Воронину о событиях минувшего дня. По его словам, озверевшие мужики утопили Зинку-шалаву в старом разрезе, в котором запросто можно было утопить экскаватор с поднятой стрелой, что однажды и случилось. Сполз, ненароком, со скользкой после дождя дорожной бровки в котлован и ушёл на десятиметровую глубину. Только головной ролик из воды торчал, да старая телогрейка помощника машиниста возле него плавала. А помощник утонул. Кинулся к инструментальному ящику за мешочком с махоркой и не успел выскочить на палубу. А некурящие машинист и слесарь спаслись.
И ещё сказал водитель старенького «студебеккера», что начальника производственно-технического отдела инженера Костерина назначили главным инженером всего Центрального управления и что он со своей бабой и ребёнком отбыл к месту новой службы.
— А баба у него — ничего себе. Только мелковата малость. На мой вкус баба, это чтоб — во! — потряс водила перед собой сжатыми кулаками. И добавил, для уточнения своей мысли:
— Это чтоб: возьмешь в руки — маешь вещь!
3.
К обеду Воронин пришагал на прииск. Трепливый водила малость приврал. Костерины еще не уехали, и Зинка-шалава не утонула.
Вечером пошел к Розингам. Вспомнил, что Елена обещала ему пару присланных с материка шерстяных носков. Шерстяные носки — милое дело. Особенно, если для себя вязаны. Износу им не будет.
У двери Костериных Андрей замедлил шаг. Дверь скрипнула, и в коридор вышел Дмитрий Гаврилович. Пьяненький и блаженный, он увидел Воронина и ехидно-ласково запел:
— A-а, и ты уже здесь? Доложили? Точно доложили — завтра уезжаем. Так, может, и ты с нами поедешь? А? Будем жить втроём, всей Колыме на потеху. А то ведь только наш один прииск обо всём знает.
— Уймись, Дима. Не горячись, — попробовал перебить его Воронин. — Давай разберёмся спокойно.
— Точно! Давай разберёмся спокойно, кому моя жена достанется. А, может, на спичках разыграем? А Гаврюшка довеском пойдёт или тоже на спичках? Ты о моем сыне подумал, а?
Костерин повысил голос и присунулся к Андрею так близко, что даже коснулся его лица пересохшими шершавыми губами. Андрею подумалось, что пьяненький Дима собирается затеять драку, и он легонько двинул его от себя.
— Ты чего толкаешься?! Чего толкаешься?! — почти закричал Костерин.
Фанерная дверь их квартиры стремительно распахнулась. В коридор вышла Шурочка. Она сразу поняла что к чему и развела мужчин руками. Она стала между ними, положив одному и другому ладони на грудь.
— Не надо, мальчики, не надо. Будьте умными. Не поднимайте шума. Соседей всполошите.
Соседи уже выглядывали в коридор через слегка приоткрытые двери. Соседям было любопытно, как же разрешится эта затянувшаяся история.
— Андрей, подожди. Дима, иди в комнату. Иди, прошу тебя: Гаврюша может печку отрыть.
Гаврюша тут же появился в коридоре. Он увидел бледную, но спокойную маму, растерянного дядю Андрея и чуть ли не плачущего отца. Сразу понял, кто кого обидел. Он схватил Андрея правой рукой за штанину, а левой, сжатой в нетвёрдый кулачок, бил его по бедру, часто вскрикивая:
— Не трогай папу! Не трогай папу! Мама! Скажи, чтоб он не трогал папу!
— Хорошо, Гаврик, хорошо. Уймись, Гаврик.
Шурочка оторвала ручонку сына от Андреевой штанины и подтолкнула его к двери.
— Дима, зайди, пожалуйста, в квартиру. Дима, прошу тебя! Очень прошу!
Костерин взял сына за плечи, легонько подталкивая, увёл в комнату. Оглянулся в дверях. Улыбнулся криво, натянуто и недоверчиво.
— До свиданья, Андрей, — сказала Шурочка.
Андрей понял, что она приняла решение.
- Леонид Малкин
- Леонид Малкин. Фотографии разных лет
- Леонид Малкин. Год 1937-й. 2014
- Леонид Малкин. Колыма ты, Колыма. 1996
- Леонид Малкин. Автобиография. 2004
- Наталья Дроздова. Писатель Леонид Малкин. 2010
- Наталья Дроздова. Песня для Леонида Григорьевича. 2000
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 36
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 35
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 34
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 32
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 31
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 30
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 29
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 27
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 27
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 26
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 25
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 24
- Роман «КОЛЫМА ТЫ, КОЛЫМА» Часть 3, глава 23
Последние комментарии
- Тамара ДРОНОВА. ИЗ ЮНОСТИ ДАЛЁКОЙ
Очень романтично, спасибо за эмоции Подробнее
28.12.14 14:47
Девочка Бон - ПОДСНЕЖНИК. Владимир МИХАЛЁВ.
Как будто в прошлое вернулся, любовь свою вспомнил... Спасибо за это авторы и сайту Подробнее
16.11.14 18:39
Проникшийся - Плакали девушки на поле... Владимир МИХАЛЁВ.
Всего несколько слов - а какая мощь! Подробнее
05.05.14 23:57
Нектос - Огорошен не горошиной... Владимир МИХАЛЁВ.
Ах.... Подробнее
07.12.13 11:11
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Очень понравилось. Так образно Подробнее
07.12.13 11:06
Ирина П. - НЕПОГОДЬ. Владимир МИХАЛЁВ.
Погодь непогодь, дай немного тепла денёчек хоть Подробнее
30.10.13 16:55
Проходящий - НЕБО И ЗЕМЛЯ. Владимир МИХАЛЁВ.
Вроде так просто, но становится так тепло Подробнее
30.10.13 16:53
Проходящий - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Очень интересный рассказ! Думала, что быстренько прочту начало и вернусь к работе, но сама не заметила, как втянулась и дочитала до конца! Хотелось бы, чтобы таких концовок в реальной жизни было побольше! =) Подробнее
28.10.13 10:42
Олька - ПЕЛАГЕЯ
Кайфово теть Люсь,читал не отрываясь:) Подробнее
17.09.13 00:17
Миша - ВОПРЕКИ ВСЕМУ
Григорий, прочитала на одном дыхании. Написано столь реалистично что кажется не читаешь, а видишь происходящее наяву. Я очень люблю фильм "Не могу сказать прощай" (это где девушка Лида помогает встать на ноги Сергею брошенному женой после травмы позв... Подробнее
18.08.13 10:38
Ольга-14