Борис ВИЛЛИС :"В угаре пластмассово-ягодном дышать невозможно"
Здравствуйте!
Меня зовут Борис. Фамилию предпочту спрятать за псевдонимом Виллис. Я родился 7 ноября 1978 года в Прохоровском районе Белгородской области. Когда мне исполнилось 19 лет, мои родители переехали в Москву, где я поступил в Тимирязевскую академию. После окончания вуза, получил специальность "Мелиоратор" и поступил в аспирантуру. Уже будучи кандидатом сельскохозяйственных наук, вернулся обратно на свою историческую родину, уже сам. Занимался бизнесом. Сейчас нигде не работаю - от дел отошел, но дивиденды, которые приносит созданная когда-то с друзьями фирма, позволяют не нуждаться.
Несколько месяцев назад со мной случилось несчастье. Все последние полгода я лежу в больнице в Воронеже. Врачи обещают, что полностью встану на ноги уже к зиме.
Ввиду того, что у меня много свободного времени, интернет и творчество стали самой настоящей отдушиной. Сейчас серьезно увлекся стихами, публицистикой, пишу эссе.
В общем, вот такая вот моя судьба.
Всего доброго!
С уважением - Борис.
Стих о Родине
Почти каждый день тележители
Кричат мне с экранов про родину.
Я ложь их травлю освежителем,
Топя в ароматах смородины.
В угаре пластмассово-ягодном
Дышать невозможно, но как-то ведь
Спасаться от гадости надобно,
Чтоб выдержать ту телепроповедь.
Я сам патриот. И отечество
Люблю. Пусть любовью и хлипкой,
Но я ж не травлю человечество
С такой идиотской улыбкой.
Философское
Если проснуться совсем рано,
И не растрачивать время на ворчания,
То можно, вместо валяния в ванной,
Спасти мир, пока закипает чайник.
Воспоминания о войне
Я помню как вдвоем с соседом Михой
Решили пьянству дать последний бой.
Решили разобраться с зельем лихо.
Идея ж родилась сама собой.
Мысль вызрела одна - все уничтожить.
Ну, в смысле выпить весь доступный алкоголь.
Однако, глянув на мою и Михи рожи,
Нам стало ясно, что не тянем роль.
Но бой, так бой. "Война, куда деваться?", -
Мне молвил Миха и налил стакан.
Я выпил за здоровье всех живущих наций,
И начал претворять наш с Михой план.
Мы пили долго - день, неделю, месяц...
Не помню точно что, и даже где.
Бой с пьянством шел под звуки околесиц,
Под звон стаканов и по грудь в воде.
Не раз мне приходилось Миху телом
От гада-алкоголя прикрывать.
А тот, скажу вам, бил осатанело,
Кидая нас то, в пол, то под кровать.
Но мы стояли, несмотря на штормы,
Плюя на дождь и стук по батареям,
Закусывая только для проформы,
Чтоб через миг в бой кинуться скорее.
Шли годы, Миха постарел, я тоже,
В нас поселилась ноющая боль.
И мы смогли бы все же уничтожить
Проклятый, ненавистный алкоголь.
Смогли бы... Если бы не Миха.
Спирт растворил в нем с возрастом харизму.
Теперь мы с ним очередные психи
В палате для больных алкоголизмом.
Добавить материал
Следующие материалы:
- НА РУИНАХ ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКИ
- Елена ПЛОТНИКОВА. КЛАВДИЯ.
- ПРОПИШЕТСЯ ЛИ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО «НОВАЯ ДРАМА» В БЕЛГОРОДЕ?
- Егор ШЕВЦОВ . СТИХОТВОРЕНИЯ
- Вита Шафронская. Себя не жаль. 2010
- Единый Государственный Экзамен по русскому языку и литературе как общенациональная проблема
- Сергей ЧИЧЕРИН. Школа для «закомплексованных»
- КУЛЬТУРНАЯ ВЛАСТЬ КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ
- ПИСЬМА ИЗ АМЕРИКИ
- КУЛЬТУРНЫЙ РАКУРС СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ
Комментарии
Давай, мол, бабка, дави на кнопки.
Вот, это почта - видишь конверт?
А это лишнее - спам - его в топку!
Мышкой не дергай ток со своим альцгеймером:
Заходишь, гуглишь, получаешь итоги.
Сделаем тебя, бабка, продвинутым геймером.
Стой! Тут вирусня! Делай ноги!
Короче, спустя две недели бабка
Подтянула рейтинг, прокачала карму.
Линки - в Избранном, закачки - по папкам.
В общем, у бабки полная дхарма.
Но стал замечать за бабулей Коля
Что-то не то - все под паролями спрятано.
Гламурно чистый рабочий столик,
Как-будто подсела бабка на порночаты.
Решил внук проследить за старухой.
Сам еще тот хакер - все выходы знает.
Подсунул бабке червя в игруху -
Той-то пофиг, сидит, вон, гамает.
На утро Коля, сел фиксить бабку,
Проверять результаты ночной операции.
Выводы потрясли - у бабки в папках
Полно таблиц и биржевой информации.
Внук бабку к стенке: давай колись старая.
Та ему: грешна, на индексах зависла,
Готова смириться с любой карою
И навсегда забыть про дурацкие числа.
Коля простил-то бабулю, хоть и был обижен,
А индексы по прокси отрезал без всяких но.
Мораль: Не играйте ребята на интернет-биржах,
Эта зараза хуже всяких казино.
Общее впечатление: довольно технично, но как-то сухо, спокойно, а то и равнодушно. Иначе говоря, не увидел, не почувствовал я в стихах Бориса того, что побудило автора взяться за перо. Хотите, про пошлую телепропаганду напишу, как бы говорит он нам, читателям? Пожалуйста, вот вам «Стих о Родине». Хотите про «борьбу с пьянством»? Нет проблем – читайте «Воспоминание о войне». Просто берет любую тему и пишет, как на заказ – более или менее ровно, хотя замечания по строчкам будут, более или менее складно, гладко. И вроде серьезные вещи затрагивает, о важно будто бы а что-то не цепляет, не отзывается.
К примеру, «Стих о Родине». Замахнулся на большое, но поэтическое решение мне не понравилось. Сравнение телевизора с унитазом – это для гурманов, но если здесь другой цели не ставилось, то мне этого мало при таком замахе. Резанули ухо связки: «тележители -освежителем», особенно – «как-то ведь – телепроповедь». Напоминает «ботинки-полуботинки», или «брат – двоюродный брат». Хорошая рифма, но лучше её не использовать в стихах.
В последней строфе «человечество», которое появилось лишь для того, чтобы зарифмовать «отечество» и вовсе портит всю картину. Человечество тут причем? Говорим о своём, о родном, о том, что, если честно, оскомину уже набило, а в финале апеллируем ко всему человечеству. Васисуалий Лоханкин невольно вспоминается с аналогичными думками.
Стихи на патриотические темы – самое, пожалуй, трудное. Про цветочки там, про девушек, про ахи и охи под луной и так далее – тоже не просто, но там автор всякому стороннему критику может сказать: отойди, это мои дела, мои личные чувства, а девушка вообще из соседнего подъезда, ты её не знаешь. Потому лирика почти не подсудна. Пищит какой-нить пиит про любовь-морковь, и что ты ему скажешь? Но Родина у нас с автором одна, и тут просто пищать нельзя. И просто плеваться, чтобы брызги по сторонам, тоже не рекомендуется.
Понятно, что автор пытается высказать своё отношение к патриотического свойства пропаганде, а на деле – к банальщине, пошлости и лжи, несущихся с экранов. Понятно, что вони там много – он для того освежитель и взял. Побрызгал, набрызгал так, что чуть сам не задохнулся в «угаре пластмассово-ягодном». Почему, кстати, «пластмассово»? Горит пластмасса – это да, запах специфический, а из баллончика побрызгал – откуда пластмассовость взялась? Не понял. Думаю, чисто случайная связка. Ну, хорошо: побрызгал на идиотские улыбки – и что дальше? Спасся автор от гадости? Легче ему стало? Позиция поэта где? В чем тут смысл-то? Если хотите, что читатели, а особенно, молодежь вынесет для себя из этого стиха? Баллончиками с освежителями надо запасаться? Или уж сразу нервно-паралитическим газом?
«Люблю отчизну я, но странною любовью, не победит её рассудок мой…». Это великие о том же: ни патриотическая трескотня – «слава, купленная кровью» , ни что либо еще из того же ряда - «Ни полный гордого доверия покой\ Ни темной старины заветные преданья» и т.д. – «Не шевелят во мне отрадного мечтанья». Воистину великий Михаил Юрьевич! Как осторожно заходит, как бережно слова в строку кладет: «Но я люблю - за что, не знаю сам…». Гений, которому всё позволено, сомневается в чувствах, любит он Родину свою великую, очень любит, но боится неосторожным словом хоть чем-нибудь ей навредить. А как тонко, как точно, одним росчерком обо всем сразу - «Дрожащие огни печальных деревень».Печальные деревни – и всё сказано! Какой тут еще нужен «освежитель»? А финал, от которого в груди что-то сжимается и такая щемящая тоска, что просто хоть плачь? Мог бы сказать – а что ему, он про немытую Россию говорил и не такое – ну, педерасты, довели страну, доруководили, цари грёбаные, дальше некуда! А он стоит в сторонке тихонько, грустит, может, слезы украдкой вытирает, а вслух говорит: «Смотреть до полночи готов/На пляску с топаньем и свистом/Под говор пьяных мужичков».
Два стиха, называются одинаково. Почти об одном и том же, но мне второй, врать не буду, больше нравится. А этот стих всё-таки не про Родину, а про унитаз. И еще про то, что видали, мол, какой автор смелый: телек трындит, а он его из баллончика – нате вам, получите! Медведев там или Путин – а хрен с ними! - заткнитесь, мол, все гады! И дальше песня должна звучать: вставай, проклятьем заклейменный и т.д.
Мой совет: исправить название, положить в архив и пусть лежит. Лет через десять достать и посмотреть: совпадут чувства – тогда можно в книжку вставлять. Думаю, что не совпадут.
А вот «Философское» мне понравилось. Пока чайник закипает – пошел человек и спас мир. А что? Вполне! Короче, зачот.
«Воспоминания о войне» - это не стихи. Это проза, только в столбик. Тут обсуждать нечего. Да и проколов много типа: «Однако, глянув на мою и Михи рожи,/Нам стало ясно, что не тянем роль». Это очень коряво и там таких корявостей много.
С интересом прочел про бабку, которую внук научил пользоваться компом и Инетом. Правда, читать пришлось со словарем – геймер, гамает, фиксить, отрезал по прокси, зависла на индексах…В общем, это для крутых юзеров, кто хавает фишку. Познавательная вещь.
Вот, пожалуй, пока и всё. Надеюсь, автор не в обиде. У нас, на студии, не принято обижаться на замечания. Это я еще мягко, очень ласково. Был у нас Витя Мерзляков – царствие ему небесно – он бы покрошил так, что мама не горюй. Желаю Борису творческого напряжения, упорства, настойчивости. Ну а там –посмотрим, что из этого получится.
Владимир Бабин
В третьем катрене размерчик потерял один слог. Если в первых двух катренах используется дактилическая клаузула, то в третьем – женская.
Да и по смыслу – стихи не тянут на юмористические, поскольку юмора в них нет, а если начинать их воспринимать серьёзно, тогда начинаешь ржать, представив картинку: лирический герой с освежителем у телека))) Изюминка в стихах одна, но явно подгнившая – образ человека, опрыскивающего телевизор. Хотел бы я на это посмотреть)))
Словом, слабенько. По пятибалльной шкале я бы поставил тройку с огромным минусом.
Про войну с алкоголем.
Размер танцует сальсу. Строчки то длиннее, чем нужно, то короче.
«Мысль вызрела…» – непроизносимое словосочетание, даже без алкоголя)
«Нам стало ясно, что не тянем роль» - то есть рожи двух лг были вполне приличными?
«Бой с пьянством шел под звуки околесиц» - не по-русски как-то. Не говорят так – звуки околесиц.
«Под звон стаканов и по грудь в воде» - а зачем было в воду по грудь заходить?)))
«Кидая нас то, в пол, то под кровать» - кидая НА пол. Впрочем, под кровать – это тоже на пол, поэтому противопоставле ние здесь не уместно.
«Но мы стояли, несмотря на штормы,
Плюя на дождь и стук по батареям...» - либо лг пили на улице, а рядом валялись батареи, по которым кто-то стучал, либо в их доме не было крыши)))
На этот раз твёрдая, заслуженная двойка.
Про Интернет. Не согласен с предыдущими читателями. Что может понравиться в этом стихотворении? Совершенная непроизносимост ь? Стихо слишком перегружено сленговыми интернет-словечками.
По рифмам. Два раза рифмуется бабка с папкой – ну можно ведь было другое слово подобрать? Спрятано – порночаты, по моему мнению, не рифмуются.
Размер и ритм тут уже не сальсу, а гопака отплясывают. Начинаешь читать и сразу сбиваешься – в первой строке четырёхстопный дактиль, настраиваешься на него и читаешь вторую строку неправильно, с ударением на первый слог: «дАвай, мол, бабка…»
В четвёртой строчке хочется прочитать «Его в топку», с ударением на е.
Проверьте дальше, если хотите. Этот опус не поддаётся никаким законам стихосложения. Единица.
У нас в Литинституте говорили так: "Когда о стихах нечего сказать, говорят о строчках". Вот почему при всей полезности построчных разборов надо помнить и об отрицательной стороне. Гораздо продуктивнее автору указывать на удачи, а не тормозить его замечаниями. Хотя разбор хороший, согласен.
Благодарю всех за участие в работе студии. Не прощаемся - в двери, слышу, уже кто-то стучится.
Татьяна Лапинская.
RSS лента комментариев этой записи.