НА РУИНАХ ЗАСТЫВШЕЙ МУЗЫКИ
Когда я смотрю на архитектурные новоделы, то начинаю подозревать, что у нынешних строителей отросли по две левые руки. Столько коряво и бездушно сляпаны все эти саклеподобные торговые точки, что впрямь вид их вызывает неблагозвучное заморское слово: шопы!
Впрочем, и другие казенные и гражданские здания, возводимые теперь – да и сделанные в последние десятилетия – не отличаются архитектурным вкусом. Такое впечатление, что пришли чужие люди, сгородили кругом на скорую руку стены с потолками не красоты и долговечности ради, а окаянной наживы для. Вот и у нас в старинном Бирюче уже почти не слышно старинной музыки архитектурных сфер, хотя еще десяток лет назад город мог похвастаться целыми нетронутыми улочками домов, выдержанных в классических каменных формах.
Надо отметить, что Бирюч на все Черноземье единственный уездный центр, учрежденный самим Петром Великим. И генеральный план его застройки рождался под рукой не кого-нибудь, а самого «архитектурии прапорщика» Матвея Ивановича Казакова. Он побывал здесь в семидесятых годах ХVIII века, когда возглавил переустройство новых губернских и уездных городов под административную реформу императрицы Екатерины. Казаков применил тут классическую радиально-кольцевую застройку, когда каждая улица восходит от собора и с конца каждой же улицы дом Божий отлично виден.
Впрочем, и другие казенные и гражданские здания, возводимые теперь – да и сделанные в последние десятилетия – не отличаются архитектурным вкусом. Такое впечатление, что пришли чужие люди, сгородили кругом на скорую руку стены с потолками не красоты и долговечности ради, а окаянной наживы для. Вот и у нас в старинном Бирюче уже почти не слышно старинной музыки архитектурных сфер, хотя еще десяток лет назад город мог похвастаться целыми нетронутыми улочками домов, выдержанных в классических каменных формах.
Надо отметить, что Бирюч на все Черноземье единственный уездный центр, учрежденный самим Петром Великим. И генеральный план его застройки рождался под рукой не кого-нибудь, а самого «архитектурии прапорщика» Матвея Ивановича Казакова. Он побывал здесь в семидесятых годах ХVIII века, когда возглавил переустройство новых губернских и уездных городов под административную реформу императрицы Екатерины. Казаков применил тут классическую радиально-кольцевую застройку, когда каждая улица восходит от собора и с конца каждой же улицы дом Божий отлично виден.
Да что там улицы! Каждый дом в Бирюче с конца того же века Просвещения строился по отдельному проекту. И если красная линия застройки выдерживалась строго, то вот всякое отдельное строение словно танцевало на местности. Дома стояли так, чтобы солнце заглядывало во все его окна весь световой день. Отсюда и непохожесть зданий, и отход от пропорций, и несовпадающие развороты углов. Словом, город просыпался с солнцем в домах, и отходил ко сну, пронизанный светом. Каждый дом, словно подсолнечник, в течение всего дня как бы разворачивался за светилом.
Город купеческий, потому уже к началу ХIХ века он был застроен каменными особняками, которые потом, до самой Октябрьской революции, лишь увеличивались в числе.
И в дар Советской власти Бирюч преподнес ансамбль собственного архитектурного чуда.
Город купеческий, потому уже к началу ХIХ века он был застроен каменными особняками, которые потом, до самой Октябрьской революции, лишь увеличивались в числе.
И в дар Советской власти Бирюч преподнес ансамбль собственного архитектурного чуда.
Но мы, как известно, призваны разрушить до основания. Вот весь ХХ век и громили старый Бирюч, не создав за сто лет ни одного примечательного строения. Не считать же таковыми громоздкие многоэтажки, что сейчас приходится стягивать железными обручами, как рассохшиеся бочки.
Бирюч двухсотлетней давности приходится громить принудительно. Бирюч нашего времени разваливается сам.
Я прохожу по его улицам, едва не плача. Вот во дворе превосходного ансамбля заброшенной гимназии позапрошлого века вижу великолепный домик учителей. Тот же классический стиль, тот же светлый узкий кирпич, что крепостью своей превосходит керамику. В 1904 году здание подновили, возвели фасадную надстройку. Здесь несколько лет жил известный русский историк Матвей Иванович Славинский, преподававший в тогдашнем училище. Здесь ютился молодой учитель духовного училища Евфимий Болховитинов – в дальнейшем известный проповедник и ученый, духовник генерала Милорадовича, друг Гавриила Державина, адресат его знаменитой оды «Евгению. Жизнь званская». На несколько недель после учительства Болховитинов снова появился в Бирюче, опять жил в знакомом домике, когда писал свой знаменитый труд «Описание Воронежской губернии».
В этом домике жили теперь уже безвестные учителя, преподававшие начала наук Коленьке Станкевичу, еще не носившему духовного сана Димитрию Самбикину и целой плеяде замечательных русских выходцев из уездного Бирюча. Но напрасно вы станете искать мемориальных досок в память сих замечательных бирючан – они не пример для нашего дня.
А слезы я не держу потому, что ныне этот особнячок обречен. Выбиты окна и двери, выжжены громадными плешинами полы, осквернены стены. Он стоит, все еще мощный и невероятно красивый, но уже обреченный. Потому, что из города ушла, выветрилась память и совесть, потому что сюда вальяжным хозяином заявился доллар. Это именно доллар разносит в щепки все, что напоминает о корнях великороссов, ибо всем этим властным чинушам, работникам культуры и физическим разрушителям он является кратно как раз за их отказ от памяти о том, что они – русские.
Иначе не объяснить, почему у города нет денег на содержание памятного дома, но есть на то, чтобы буквально в десятке метров отсюда наглухо закупорить улицу Московскую несколькими уродливыми магазинчиками с плоскими крышами.
А ведь здесь, на пересечении улиц Московской и Красной чудом сохранился почти нетронутым ансамбль Малой торговой площади. Здесь поднимался флаг ярмарки и на подъезде к площади высились городские въездные столбы. Подобной площади уже нет ни в одном уездном русском городе. Если бы убрать эти нелепые магазины, ей можно было бы вернуть первозданный облик.
Если бы, да кабы… К мартирологу погибающих зданий уже пора относить самое гимназию, и обиваемые нелепым сайтингом остатки городской каменной красоты, и невероятно гордый, выдержанный в классическом стиле с элементами готики замечательный торговый зал под крышей. Его возвели в екатерининские времена немецкие зодчие из острогожского пригорода Рюбенсдорфа как собственное торговое подворье. В те поры прямо у стрельчатых дверей на невысоком постаменте красовалась белоснежная сахарная голова и всякий желающий мог лизнуть ее бесплатно. Такой вот рекламный ход, как мы бы теперь сказали. Уже несколько лет в самом центре города это здание стоит пустым, вызывая жалость и пересуды.
И нигде, пройдите вы Бирюч вдоль и поперек, вы не найдете упоминания ни о строителях той поры, ни о ее героях. Ничего не говорит здесь о плеяде замечательных русских родов Волконских, Трубецких, Шидловских, что веками вкладывали в здешний край и свою славу, и свои деньги.
Зато в десятках метров отсюда вы попадете в самую галерею выдержанных в фаллическом стиле бюстов героев нового времени. Нелепо рядом с православным собором выглядит это языческое капище – ну да что нынче на Руси лепо? Вот за поворотом на улицу Павловского на барачного вида новоделе семидесятых годов прошлого века золотится мемориальная доска в честь Почетного жителя – тогдашнего первого секретаря райкома партии. Надо заметить, что за семьдесят лет их была целая вереница – первых секретарей – а доски удостоился единственный. Единственный из всех, схваченный за руку органами и закончивший жизнь в социалистической темнице. Надо полагать, именно неуважение к Уголовному Кодексу, как родовая болезнь, и привлекла любовь к его персоне у нынешних последователей, причисливших секретаря к лику новых святых. Яркий пример современного патриотизма. Тем более, что именно во времена властвования этого секретаря население района сократилось с 62 где-то до сорока 45 тысяч человек. Разгон этого дела продолжается и сегодня. Да и может ли быть иначе в краю, где на полупустых сельских площадях возводятся памятники председателям колхозов, опустынивших эти села, и памятники эти заливаются краской?
А все начинается тут, у разбитых зданий Бирюча.
И тут же должно быть начало. Оно – за малым. Собери власть за круглым столом местных темнил, да предложи им совместный труд во благо города.Да напомни себе и им слова знаменитого мультяшного кота Матроскина: "У нас средства есть. У нас ума нету". Должны же они понять, наконец, что привлекательность Бирюча для покупателей не в задранных ценах на их товар и не в крутизне покатых плечей неуворишей, а в том, за что приятно зацепить взор, куда нужно и полезно приехать, а еще лучше – где жить ! – с ребенком. Должны же они понять – не самоубийцы же - что наличие, например, картинной галереи в городе обернется для каждого предпринимателя новыми покупателями и прямым доходом.
Да, доллар силен. Ему на поток и разграбление отдана вся коренная Россия. И не на три дня, а навсегда. Но это путь в никуда – нажива пожирает наживу. Без музыки, под хруст купюр.
Бирюч двухсотлетней давности приходится громить принудительно. Бирюч нашего времени разваливается сам.
Я прохожу по его улицам, едва не плача. Вот во дворе превосходного ансамбля заброшенной гимназии позапрошлого века вижу великолепный домик учителей. Тот же классический стиль, тот же светлый узкий кирпич, что крепостью своей превосходит керамику. В 1904 году здание подновили, возвели фасадную надстройку. Здесь несколько лет жил известный русский историк Матвей Иванович Славинский, преподававший в тогдашнем училище. Здесь ютился молодой учитель духовного училища Евфимий Болховитинов – в дальнейшем известный проповедник и ученый, духовник генерала Милорадовича, друг Гавриила Державина, адресат его знаменитой оды «Евгению. Жизнь званская». На несколько недель после учительства Болховитинов снова появился в Бирюче, опять жил в знакомом домике, когда писал свой знаменитый труд «Описание Воронежской губернии».
В этом домике жили теперь уже безвестные учителя, преподававшие начала наук Коленьке Станкевичу, еще не носившему духовного сана Димитрию Самбикину и целой плеяде замечательных русских выходцев из уездного Бирюча. Но напрасно вы станете искать мемориальных досок в память сих замечательных бирючан – они не пример для нашего дня.
А слезы я не держу потому, что ныне этот особнячок обречен. Выбиты окна и двери, выжжены громадными плешинами полы, осквернены стены. Он стоит, все еще мощный и невероятно красивый, но уже обреченный. Потому, что из города ушла, выветрилась память и совесть, потому что сюда вальяжным хозяином заявился доллар. Это именно доллар разносит в щепки все, что напоминает о корнях великороссов, ибо всем этим властным чинушам, работникам культуры и физическим разрушителям он является кратно как раз за их отказ от памяти о том, что они – русские.
Иначе не объяснить, почему у города нет денег на содержание памятного дома, но есть на то, чтобы буквально в десятке метров отсюда наглухо закупорить улицу Московскую несколькими уродливыми магазинчиками с плоскими крышами.
А ведь здесь, на пересечении улиц Московской и Красной чудом сохранился почти нетронутым ансамбль Малой торговой площади. Здесь поднимался флаг ярмарки и на подъезде к площади высились городские въездные столбы. Подобной площади уже нет ни в одном уездном русском городе. Если бы убрать эти нелепые магазины, ей можно было бы вернуть первозданный облик.
Если бы, да кабы… К мартирологу погибающих зданий уже пора относить самое гимназию, и обиваемые нелепым сайтингом остатки городской каменной красоты, и невероятно гордый, выдержанный в классическом стиле с элементами готики замечательный торговый зал под крышей. Его возвели в екатерининские времена немецкие зодчие из острогожского пригорода Рюбенсдорфа как собственное торговое подворье. В те поры прямо у стрельчатых дверей на невысоком постаменте красовалась белоснежная сахарная голова и всякий желающий мог лизнуть ее бесплатно. Такой вот рекламный ход, как мы бы теперь сказали. Уже несколько лет в самом центре города это здание стоит пустым, вызывая жалость и пересуды.
И нигде, пройдите вы Бирюч вдоль и поперек, вы не найдете упоминания ни о строителях той поры, ни о ее героях. Ничего не говорит здесь о плеяде замечательных русских родов Волконских, Трубецких, Шидловских, что веками вкладывали в здешний край и свою славу, и свои деньги.
Зато в десятках метров отсюда вы попадете в самую галерею выдержанных в фаллическом стиле бюстов героев нового времени. Нелепо рядом с православным собором выглядит это языческое капище – ну да что нынче на Руси лепо? Вот за поворотом на улицу Павловского на барачного вида новоделе семидесятых годов прошлого века золотится мемориальная доска в честь Почетного жителя – тогдашнего первого секретаря райкома партии. Надо заметить, что за семьдесят лет их была целая вереница – первых секретарей – а доски удостоился единственный. Единственный из всех, схваченный за руку органами и закончивший жизнь в социалистической темнице. Надо полагать, именно неуважение к Уголовному Кодексу, как родовая болезнь, и привлекла любовь к его персоне у нынешних последователей, причисливших секретаря к лику новых святых. Яркий пример современного патриотизма. Тем более, что именно во времена властвования этого секретаря население района сократилось с 62 где-то до сорока 45 тысяч человек. Разгон этого дела продолжается и сегодня. Да и может ли быть иначе в краю, где на полупустых сельских площадях возводятся памятники председателям колхозов, опустынивших эти села, и памятники эти заливаются краской?
А все начинается тут, у разбитых зданий Бирюча.
И тут же должно быть начало. Оно – за малым. Собери власть за круглым столом местных темнил, да предложи им совместный труд во благо города.Да напомни себе и им слова знаменитого мультяшного кота Матроскина: "У нас средства есть. У нас ума нету". Должны же они понять, наконец, что привлекательность Бирюча для покупателей не в задранных ценах на их товар и не в крутизне покатых плечей неуворишей, а в том, за что приятно зацепить взор, куда нужно и полезно приехать, а еще лучше – где жить ! – с ребенком. Должны же они понять – не самоубийцы же - что наличие, например, картинной галереи в городе обернется для каждого предпринимателя новыми покупателями и прямым доходом.
Да, доллар силен. Ему на поток и разграбление отдана вся коренная Россия. И не на три дня, а навсегда. Но это путь в никуда – нажива пожирает наживу. Без музыки, под хруст купюр.
Владимир КАЛУЦКИЙ
г. Бирюч
г. Бирюч
БИРЮЧ СТАРИННЫЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ФОТОРЕПОРТАЖ В ТЕМУ. |
Разрушающийся домик учителей |
Бывшая торговая площадь |
Здание гимназии. Зона особого внимания |
Домик старинной постройки |
Торговый зал. Вид сбоку |
Имение Станкевичей |
Новая архитектура. Дом с обручами |
Добавить материал
Следующие материалы:
- ЧЁРНЫЙ ПЕРСТЕНЬ ГЕРКУЛАНУМА
- "...Я НЕ ВЕРЮ ВЕЧНОСТИ ПОКОЯ"
- УРОК ЧИСТОПИСАНИЯ
- ЗОВ
- Алёна ДЕМЕНТЬЕВА (КУДЕЛИНА). СТИХИ ИЗ ПРОШЛОГО
- ПИСЬМА ИЗ АМЕРИКИ. О ЧАСАХ
- БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА
- ЭТО ПЯТЫЙ ВАГОН?
- ПРОХОДЯ...
- ПИСЬМА ИЗ АМЕРИКИ. О НЕВОЗМОЖНОМ.
Предыдущие материалы:
- Елена ПЛОТНИКОВА. КЛАВДИЯ.
- ПРОПИШЕТСЯ ЛИ НА ПОСТОЯННОЕ ЖИТЕЛЬСТВО «НОВАЯ ДРАМА» В БЕЛГОРОДЕ?
- Егор ШЕВЦОВ . СТИХОТВОРЕНИЯ
- Вита Шафронская. Себя не жаль. 2010
- Единый Государственный Экзамен по русскому языку и литературе как общенациональная проблема
- Сергей ЧИЧЕРИН. Школа для «закомплексованных»
- КУЛЬТУРНАЯ ВЛАСТЬ КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ
- ПИСЬМА ИЗ АМЕРИКИ
- КУЛЬТУРНЫЙ РАКУРС СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ
- Борис ВИЛЛИС :"В угаре пластмассово-ягодном дышать невозможно"
Комментарии
Не могу доказать, но подозреваю, что новый торговый центр, построенный тамошним городским головой, невозможно соорудить на его зарплату. Но ведь построил! Мы по субботам ездим туда на рынок, так это здание кусками сдается в аренду. Цену там завернули - лишь двое рискнули оформиться. Так и будет стоять оно пустым, потому что построено без учета объема местного рынка. Это сейчас в порядке вещей. Завелись деньги - открывают лавку по тороговле бытовой химией, например. И никто не видит, что кругом таких лавок уже дюжина. Оно и понятно - деньги шальные - вложиЛ , потреял. Когда не свои - какая разница? Лучше на ветер, чем в памятники истории.Да разве это только в Бирюче? Я сам когда-нибудь разозлюсь и про Валуйки напишу. Ваш Бирюч - это цветочки по сравнению с нами. Правильно в статье сказано, что русский дух выветрился из России. Отсюда все беды.
Это да, с русским духом есть проблемы. Зайдешь порой в многоочковый станционный туалет типа сортир, так прямо хоть нос зажимай, а нынче там же всё в кафеле, чистота кругом, есть бумага и полотенца, что уж совсем с души воротит, да вдобавок ко всему брызгают какой-то импортной фигней,чтобы ароматнее было в носу. И всё! Нету былой прямности, нету привычного ноздрям духа,прямо хоть плачь...
Шучу, конечно, утрирую специально, но лишь потому что терпеть ненавижу сопли-вопли по поводу того, о чём вряд ли имеет представление всякий, кто втирает мне про какой-то дух мифический, про какие-то парфюмерные особенности национального менталитета.
А что это такое - пресловутый, неопознанный и чаще всего всуе поминаемый русский дух? О чём мы говорим? О чём плачем?
"Отсюда все беды" - да уж, это точно, других причин нет. Скажем лень извечная, пьянство беспробудное, пофигизм, гражданская пассивность - о том и речи не ведем. А коли заведем, так опять же киваем на сторону: это не мы хлещем водочку с утра до вечера - это "они" народ спаивают, "они", проклятые, во всём виноваты...
Скучно, господа, ей-богу, скучно слушать бесконечные стенания: "Вот я разозлюсь и напишу...".
Да, писатель должен писать, каменщик - камни укладывать, дворник - улицы и дворы мести и так далее, то есть каждый должен своим делом заниматься. Вопрос вот в чём: почему чем больше писатель пишет, тем хуже становится? Не задумывались? Я не о ком-то конкретно, а в целом: критики сегодня море разливанное, уж в чем-чём, а в этом недостатка нет. Но как до дела конкретного - никого не найдешь! Все, включая "писателей", заняты - попрятались по щелям, поховались, сидят за печкой, ворчат себе в кулачок, "пишут"...про русский дух, про что угодно, но только не про то, что это ведь с нашего молчаливого согласия, с нашего безучастного позволения именно здесь - в родном селе,посёлке, в небольшом городке творится всё то, что творится. И не говорите мне про систему, про невозмгожность исправить положение дел конктитуционным и средствами, а стало быть, только бунт, жестокий и беспощадный, может что-то изменить. Это глубоко ошибочное мнение. Вижу, слышу, как со всех сторон в Интернете народ к бунту зовут. Но вижу и то, что будто по команде, по указке чьей-то призывы бунтарские плодятся в сети. И писаны словно под копирку - долой, всех в отставку, дух выветрился и т.д. Вам это ни о чём не напоминает? Северную Африку завалили, Ближний Восток подняли на дыбы, бунтуют вовсю. По секрету сообщаю, это была отработка технологий по реализации на практики теории "управляемого хаоса". Работает теория! И как работает - любо дорого глянуть!Ох,ребя та, будет весело, если Россию на дыбки поднимут...
Мне не понравилось нытьё автора в финале и его отголоски в некоторых комментах. Про некий дух, который выветрился куда- то и почему-то, а если бы не выветрился, так мы бы тут зажили припеваючи...Наивно и не умно, а это всегда слегка раздражает. Потому и был излишне резок, что вовсе не обязательно да и не желательно при обсуждении любых тем на этом портале.
Но на самом деле, разве не смешно, когда из уст довольно взрослого человека слышишь такое:"Собери власть за круглым столом местных темнил, да предложи им совместный труд во благо города... Должны же они понять – не самоубийцы же - что наличие, например, картинной галереи в городе обернется для каждого предпринимателя новыми покупателями и прямым доходом".
Мягко говоря, бредом пахнет. В Москве картинныйх галерей уйма, включая Третьяковку, а нуворишей расплодилось - жуть, первое место в мире держим по миллиардерам. И с охраной памятников старины там ничуть не лучше, чем в Бирюче.
Вот о чем надобно говорить! Почему мы есть,и вроде не все те Иваны, что родства не помнят, а памятники рушатся. Что надо сделать, чтобы история Отечества , хотя в камне воплощенная, хоть в ином виде нам в наследство от предков доставшаяся , на наших глазах не рассыпалась в пыль.
Позиция, которую занял Калуцкий, очень, знаете ли, удобная: прокричал, проворчал - совесть свою потешил, самолюбие окропил публичным гласом - а некие "они" пусть чего-то там делают. Кто это - "они"? Но это ладно, разберемся, а где "мы" в этом процессе? Вот что меня сейчас волнует более всего.
Я так думаю, что настало время иначе поставить извечные вопросы русской истории. В классической формулировке они себя исчерпали и больше годятся для мазозхистически х упражнений. Предлагаю формулировать иначе: "Что виноват?" И "Кто делать?". "Что" - это значит, что причины надо искать в себе,внутри, а не вовне. "Кто" - это главный вопрос повестки дня. Много думаю сейчас над этим, чуть позже поделюсь соображениями, обсудим.
городского хозяйства, и его памятников, в том числе. Могу перечислить:
а) районый и городской голова,
б) районный архитектор,
в) отдел по строительству,
г) управление культуры ( в котором, кстати, есть спецуиалист по охране памятников культуры).
Есть еще строительные фирмы и фирмочки, подряженные на ремонт и поддержание городских зданий и строений.
Прошу заметить - вся эта громоздкая структура распоряжается нарочно на то выделенными государством деньгами. И если ремонта нет, то резонен вопрос - где деньги? Неужели их Калуцкий "расходовал не по назначению"? Не вернее ли предположить, что на эти деньги построено что-то другое,отнюдь не имеющее архитектурной и исторической ценности.
Вы лукавите, Владимир Иванович. Вам, как всегда, хочется и власти услужить, и выглядеть обличителем безобразий. А такая позиция не работает, даже если у человека две седалищных половинки. Какие еще причины нужно искать "внутри себя"? Внутри себя нет банковского счета на содержание городского хозяйства, внутри себя нет строительной техники и мастеров нужных профессий.
Внутри себя есть лишь возможность хоть как-то обратить внимание на эти безобразия, ведь не на выборах же пытаться влиять на местных мандаринов! Мандарины - вечны, как вечна непобедимая ЕР.
1. Надо выяснить - были ли в Бирюче и в каком количестве выделены деньги на реставрацию указанных памятников архитектуры. Кстати, надо сначала посмотреть, являются ли указанные объекты охраняемыми государством, что предполагает бюджетное финансирование ремонтных и реставрационных работ.
2. Если это просто старые здания, но не занесенные в реестр охраняемых памятников, тогда какой спрос с муниципалов? Они просто не имеют права тратить бюджет на эти виды работ, что будет признано нецелевым расходованием.
3.Вот тут и возникают те самые "мы", которые только могут решить: надо ли это охранять, не надо, если надо, то где брать средства. Иначе говоря, в чем я совершенно убежден, эти вопросы без участия общества решить нельзя. Примеров же масса: безучастие, пассивность заканчиваются весьма плачевно.
А где мы найдем гражданскую ответсвенность, личную заинтересованно сть, неравнодушие и так далее? только внутри себя, больше их искать негде.
Где же тут лукавство, уважаемый г-н Шестаков? Внутри себя нет банковского счёта, но есть куда большее - воля, стремление, желание сделать окружающую тебя жизнь лучше, чище, светлее.
Согласен с тем, что обратить внимание на проблему - это тоже нужно. Но что дальше? А дальше надо эту проблему решать. Именно на выборах! Другого решения просто нет, если иметь в виду эволюционный и цивилизованный путь развития. Если иначе -тогда за вилы-топоры и на баррикады. А какие еще варианты?
Главного местного "мандарина" по фамилии, если не ошибаюсь, Бровченко по контракту принимают на работу депутаты земских собраний, выдвинутые от ЗС в муниципальный совет. Почему бы, допустим, не нати в Бирючанском (к сожалению, пока еще Красногвардейск ом) районе совестливых, смелых, честных людей, которые будут болеть за родной край? нет таких? О том и речь! есть? Тогда двигаем их в земские собрания, а потом с них спросим за разваливающиеся памятники истории. Вот так надо бы повернуть вопрос, тогда хоть какой-то смысл появляется. Только не говорите мне, что кто-то там непобедим и всё такое прочее. А если мы сами политические импотенты, и ничего из себя не представляем, то о чем вообще тогда разговор?
Вот пока мы языки чешем там у учительского домика трактородром УАК устроили. Теперь часами трещат дизеля как отбойные молотки. По стенам побежали тррещины и восстанавливать там уже нечего.
Коли памятники бесхозные, а по снимкам видать, что это так, они, естественно, разрушаются -хоть сами по себе, хоть от трактородрома, что не суть важно.
Да в том-то и дело, что сегодня Вам не нужна история, но, в таком случае, найдётся ли завтра у ваших детей в их "хорошей жизни за деньги" место для Вас. Ведь Вы тоже для них история. Не могу сказать, что полностью согласен с автором материала, но и так рассуждать, как Вы, увольте-с. А бахвалится тем, что у Вас получается заработать больше чем у писателя -вообще моветон. Уж действительно, хруст купюр порой застелает разум людской. Хотя, искренне желаю Вам успехов.
Только что говорил с Андреем Владимировичем Кулабуховым. Он пообещал разобраться. Уверен, что сообща мы найдем ответы на поставленные здесь вопросы.
RSS лента комментариев этой записи.