ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА
1.
Мне хочется вам что-то говорить,
не рассказать, а говорить – процесса.
Сидеть напротив тихо и курить,
и вьюга чтоб и минус сто по Цельсию…
И вы бы все, влюблённые в беседу,
точнее – в монолог, сидели б здесь,
как будто в яме, в камере, в расселине.
Я буду речью, тёплой речью – весь.
2.
Автопортрет: предвзятое лицо
в посмертной маске с сочными глазами
и этот нос, а в общем – это всё,
что можно описать (и вслух) словами.
О некой тайне (если я молчу)
прошу не думать – это от безделья.
Автопортрет мой скромен чересчур
и скуп немного. Скуп, но неподделен.
3.
Поэтому стараюсь говорить,
удобно если – улыбаться – мягко.
Мне очень важно, чтоб поймали ритм,
слова, как пластилин в руках, размяты.
Но только что мне говорить – не помню,
секунды две я помнил их, но – нем.
Мне говорить слова не то чтоб больно,
но их молчать
вдвойне больнее мне.
4.
Там всё вокруг – от края и до края
присыпано песком и всё в цветах.
Я прихожу туда и возвращаю
всё то, что говорить не смел тогда.
Как я любил (но как я мог любить?!)
представить вас – любыми – но не здесь!
Что нам мешало – люди, деньги, быт?
Я возвращаюсь постепенно – весь.
5.
Но вам, живым, хочу я говорить
совсем другое, но с таким надрывом,
что вам бы вдруг хотелось закурить,
чтоб вас волна пасхальная накрыла.
6.
… Мой дед лежит (он правой частью замер),
отец, ну то есть папа мой, ему
там что-то говорит, а дед – глазами,
в которых беспокойство, жизнь и муть –
не как иначе, только так и вы мне –
в ответ тихонько отвечает – так –
в ответ – глазами, в слове – суета.
Из этой речи я – отдельно вынут.
7.
Совсем забыл: кораблики мои
сейчас плывут в ручье, плывут – не тонут –
я вспомнил детство (детство – не стихи,
которые читаю этим тоном).
Так вот, тогда мы больше плачем брали,
истериками, прочей чепухой.
И, не задумываясь, может быть, и врали,
но каждый был – из нас – ещё живой.
P. S.
И вот вы все, влюблённые в беседу,
точнее – в монолог, сидите здесь,
как будто в яме, в камере, в расселине.
Я был вам речью, тёплой речью – весь.
- Поиск
- "Всё хорошо. Погоду – обещают..."
- "В дождливый день..."
- Девочки
- "Я постараюсь лишнего не взять..."
- "Звёзды в небе. Яблоки в саду..."
- "Дело к полнолунию. Луна..."
- "Так необычно..."
- "В какое надо забрести болото."
- "И все вокруг и всё вокруг – по мне..."
- Послесловие
- ПОСЛЕСЛОВИЕ
- "И все вокруг и всё вокруг – по мне..."
- "В какое надо забрести болото..."
- "Так необычно..."
- "Дело к полнолунию. Луна..."
- "Звёзды в небе. Яблоки в саду..."
- "Я постараюсь лишнего не взять..."
- ДЕВОЧКИ
- "В дождливый день..."
- "Всё хорошо. Погоду – обещают..."
- О СТУДИИ "СОВРЕМЕННИК"
- АНТОН АГАФОНОВ
- МАКСИМ БЕССОНОВ
- АЛЕКСЕЙ СТОПИЧЕВ
- МАКСИМ РАЗИН
- ДМИТРИЙ ОВЕРЧЕНКО
- ЕЛЕНА НАГАЕВА (Шевченко)
- "Прикоснуться и забыться...
- Секрет
- "Хочу ловить твою улыбку
- губами..."
- "Перешагнув через полоску
- пены..."
- "Тихий ветер колышет
- унылые ветки..."
- "Я поймала рыбку золотую..
- "Воздушный шарик. Радужная
- пыль..."
- "Я придумала послушанье...
- "Дороги, холмы, перелески..
- "Ластиком стёрла рисунок
- с листа..."
- "Я лежу..."
- "Я открою сейчас окно..."
- АЛЕКСАНДР ОБЕРЕМОК (Migov)
- ОЛЕСЯ СЛАВИНСКАЯ
- НАДЕЖДА ЛАВРЕНТЬЕВА
- Колыбельная
- "Снова делят на белых..."
- Анжелике
- "Мне дороже столичных
- проспектов..."
- "Мне не надо на счастье
- подковы..."
- "На погосте бок о бок,
- как в жизни..."
- "Мне, не знающей войны...
- "Моя голова двуногая..."
- "На обкомовской даче овчарки"
- "Конь оседланный – к дороге..."
- "Пусть по-зимнему
- прозрачные..."
- "Милый, больно, очень больно"