ТУФЕЛЬКИ
Аня сидела на краю сцены и смотрела на свои босые ноги.
– Туфельки... – шептала она, представляя себе Золушкины хрустальные башмачки. Аньке завтра предстоял конкурс, а вернее, соревнование. Восточные танцы. Она сама себе сшила изумительный костюм: многослойную юбку из черного шифона и черный лифчик, украшенный серебряными пайетками. Но у нее не было абсолютно никаких туфель, чтобы выйти на сцену.
Она знала, что у мамы зарплата только через неделю, и купить туфли сегодня невозможно. А просить денег у отца Ане не позволяла ее девическая гордость. «У него теперь другая семья, другой ребенок, – думала она, – а я – всего лишь прошлое. Я ему уже не нужна».
Конечно, можно выйти и без туфель и танцевать на голых досках. По правилам египетского танца это оказалось бы правильным. Но для таких соревнований сцену наскоро сколачивают из нешлифованных досок, и ногам больно.
И маленькая танцовщица сидела на краю сцены и мечтала о туфлях. Она видела перед собой серебристые «лодочки» с невысоким каблучком «рюмочкой».
– В них так удобно танцевать, – вздохнула она.
В зал вошла Елена Сергеевна, неся их, как царский дар. Они мягко поблескивали в тусклом свете ламп, и от этого были еще более очаровательны. Серебристые «лодочки». С каблучком «рюмочкой».
Аня бережно взяла туфли из рук тренера и обулась. Влитые.
Счастливая улыбка озарила Анькино лицо. Она зародилась где-то в уголках глаз и разрасталась по всему ее существу. Казалось, даже уши ее блаженно улыбались.
– Репетируем? – поднялась Аня на сцену.
– Отдыхай, – махнула рукой Елена Сергеевна. – Сегодня же День города. Сходите с мамой на салют. И тщательно, хорошенечко выспись, – подала она Аньке рюкзак. – А их береги, – засмеялась тренерша, указывая взглядом на туфли, – мне в них еще работать и работать.
Динамики чьим-то скрипучим голосом вещали о дивизиях и оружиях, благодаря которым освободили город от фашистов. Аня не слушала. Она смотрела на пустое синее небо и вдруг увидела звездочку. Она слабо мерцала, пуская тоненькие ниточки света. Звезда была одна на небе. Она была первой.
«Я хочу... я хочу... победить!» – торопилась прошептать желание …
– В этот день Москва салютовала, – и голос динамиков померк в недовольном ворчании толпы, жаждущей зрелищ.
Прошло еще несколько минут, и первый залп взлетел в воздух и ударил прямо в звезду. Аня сцепила зубы от боли, пронзившей ее.
Небо немного очистилось от дыма, грянула песня «Этот Белый, Белый, Белый, Белый город», и второй, а за ним третий, пятый, двадцатый залп. На темно-синем холсте неба золотом салюта рисовали ромашки и хризантемы. Толпа восторженно рокотала.
«Посмотрите! – хотелось закричать Ане. – Они же убивают мою звезду!» – и она нервно моргала от каждого нового выстрела в небо. А звездочка крепилась, сияла изо всех слабеющих сил и не падала.
«Ты сильнее искусственного счастья! Держись!» – мысленно кричала Аня звезде, перекрывая грохот выстрелов.
Салют закончился. Люди потекли по домам, и мама, озираясь по сторонам, схватила дочь за руку и повела ее через толпу.
Аня оглянулась. Ей показалось, что звездочка с укоризной смотрела на людей, которые радовались несколько минут назад, а теперь торопились пить и спать.
Соревнования проходили на пляже. Танцовщицам велели переодеться в обычных пляжных переодевалках и потом бродить по берегу, созывая народ на шоу.
Как Аня и предполагала, сцена была сколочена наспех и скорее напоминала эшафот.
Девушка аккуратно держала туфли в руках. «Если я их обую сейчас, то потом на сцене из них будет лететь песок. А так я отряхну ноги, и все будет в порядке».
Шоу началось. Аня с тревогой смотрела на первых конкурсанток.
– Привет! – подошли к ней две танцовщицы, одетые в яркие, явно дорогие костюмы. – Ты под каким номером?
– Одиннадцатая, – безучастно ответила Аня и стряхнула с туфель принесенные ветром песчинки.
– У-у какая задавака! – окрысились отошедшие в сторону танцорки. – А туфельки-то ничего, клевые... – они переглянулись и побежали к киоску «Роспечать».
Сердце Аньки билось где-то под коленкой. Выступала девятая конкурсантка. Аня подошла к деревянным доскам, лежавшим перед лестницей, ведущей на сцену, отряхнула ноги и обула туфельки.
– Эй, одиннадцатая, геть сюда! – махали ей руками те две девчонки. – Становись перед нами прямо, будем живую очередь создавать. А то уже считать трудно.
Анька пожала плечами и стала именно в тот «пятачок», на который ей указали танцовщицы. Сердце уже не билось.
– Номер одиннадцать! Египетский танец в исполнении Анны Вестеренко, «Грация»! Аня дернулась было к сцене, но ноги намертво пристыли к земле. Девчонки сзади счастливо захихикали. Сердце начало метаться по всей Аньке, билось то в локте, то в животе.
– А-а-а, плевать! – закричала она отчаянно, и из глаз брызнули слезы, но девушка мгновенно вытерла их, высвободилась из приклеившихся к доскам туфель и рванула на сцену.
Танцевала она остервенело, вплетаясь жесткими волнами в воздух. Все ее мышцы были напряжены, и что «тряска», что «восьмерка» выходили убедительно.
Последнюю минуту танца Аня исполняла на цыпочках – ее нежные стопы были покрыты занозами. На носочках, спиной к жюри, она опустилась на колени. «Волна» руками, и под финальные удары музыки танцовщица резко прогибается назад, и ее тело, натянутое, как струна, зависает в семи сантиметрах от досок.
Зал взорвался овациями, но Аня поспешила покинуть подмостки. Ей нужно было, во-первых, спасать туфли, а во-вторых, срочно найти вату и перекись водорода: от коленей до стоп ноги были утыканы деревянными частичками.
– Да, танец – это комплекс музыки, костюма и движений, – говорила председательница жюри, поминутно отбрасывая мокрую светлую прядь со лба, – но не стоит забывать, что восточные танцы – это танцы ритуальные, исполнявшиеся раньше по особым правилам, которых придерживаются и сейчас. Одно из основных правил – босые ноги – сегодня было соблюдено только одной, очень талантливой конкурсанткой. Ее исполнение было весьма выразительным и понравилось всем членам жюри. Поэтому по поводу победителя споров не было. Итак, победитель соревнования – Вестеренко Анна, «Грация»!
Анька посмотрела на полку, где стоял кубок, и попыталась залезть на подоконник, уцепившись рукой за приоткрытое окно, но залитые зеленкой ноги еще болели.
Тогда она шире открыла окно и боязливо посмотрела в темную густоту ночного неба. Среди тысячи звезд она сразу узнала свою.
Другие произведения автора
- Почему волки воют
-
_________________________________________________________________________
-
ПОСТОВОЙ:
-
Туфельки, бусики, браслетики, женские сумки, пояса, - без этого нельзя представить ни одну современную женщину. Купить модные сумки в элитном интернет-магазине стало довольно-таки просто. Надо просто зайти и купить.
-
________________________________________________________________________
- О СТУДИИ "СОВРЕМЕННИК"
- АНТОН АГАФОНОВ
- МАКСИМ БЕССОНОВ
- АЛЕКСЕЙ СТОПИЧЕВ
- МАКСИМ РАЗИН
- ДМИТРИЙ ОВЕРЧЕНКО
- ЕЛЕНА НАГАЕВА (Шевченко)
- "Прикоснуться и забыться...
- Секрет
- "Хочу ловить твою улыбку
- губами..."
- "Перешагнув через полоску
- пены..."
- "Тихий ветер колышет
- унылые ветки..."
- "Я поймала рыбку золотую..
- "Воздушный шарик. Радужная
- пыль..."
- "Я придумала послушанье...
- "Дороги, холмы, перелески..
- "Ластиком стёрла рисунок
- с листа..."
- "Я лежу..."
- "Я открою сейчас окно..."
- АЛЕКСАНДР ОБЕРЕМОК (Migov)
- ОЛЕСЯ СЛАВИНСКАЯ
- НАДЕЖДА ЛАВРЕНТЬЕВА
- Колыбельная
- "Снова делят на белых..."
- Анжелике
- "Мне дороже столичных
- проспектов..."
- "Мне не надо на счастье
- подковы..."
- "На погосте бок о бок,
- как в жизни..."
- "Мне, не знающей войны...
- "Моя голова двуногая..."
- "На обкомовской даче овчарки"
- "Конь оседланный – к дороге..."
- "Пусть по-зимнему
- прозрачные..."
- "Милый, больно, очень больно"